В России обсуждаются поправки в ПДД, разрешающие правый поворот при включенном красном сигнале светофора.
Предлагается ввести специальный знак, информирующий водителя о том, что если он не создает помех пешеходам и другим водителям, то он может повернуть направо при запрещающем сигнале светофора.
Впервые подобное правило было введено в США еще в тридцатые годы прошлого века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора был разрешен в целях экономии топлива, которое тогда стоило очень дорого.
Есть у этого правила и еще один плюс – снижение заторов в среднем на 15%, что также актуально и сегодня. Не стоит и об экономии времени. Ведь с введением этого знака водителям больше не пришлось бы ждать, когда загорится «стрелка».
По подсчетам Московского центра по борьбе с пробками в одной только столице существует более ста мест, где введение правого поворота позволило бы если и не избежать заторов полностью, то значительно улучшило бы дорожную ситуацию.
Еще одним плюсом является простота изготовления и эксплуатации дорожного знака. К светофору просто крепится дополнительный указатель, который не надо обслуживать и который не потребляет электричество, как дополнительная светофорная секция. Изготовление и установка такого указателя будет в 16 раз дешевле, чем у светодиодной «стрелки» и только на одном обслуживании в масштабах страны экономия может составить сотни миллионов рублей.
В настоящее время правило правого поворота при запрещающем сигнале светофора действует, например, в США, Канаде, Германии, Корее, Литве и на Украине. Противники нововведения утверждают, что наши недисциплинированные водители не будут пропускать пешеходов, что может привести к увеличению числа ДТП. Однако эксперты отмечают, что в Украине роста количества ДТП, в связи с введением нового знака, не отмечалось. |