 В Томской области развиваются новые для томичей и гостей города формы гастроиндустрии и гастротуризма, что способствует развитию региональной экономики.
Как сообщили НИА Томск в администрации региона, заместитель губернатора Томской области по экономике Михаил Сергейчик вместе с представителями департамента потребительского рынка побывал в одном из недавно начавших действовать в Томске гастропространств, которое работает в формате «академии современной гастрономии». Здесь проводятся не только кулинарные мастер-классы для томичей, организаций и профессионалов, но и мероприятия, объединяющие гастрономический, познавательный и развлекательный форматы.
«Сейчас очень развиты турпоездки в соседние регионы. Исследования показывают, что в 40 процентах случаев люди выбирают, куда поехать, с учетом того, что в регионе можно попробовать вкусного, необычного, уникального. Поэтому в Томской области обязательно будем и дальше развивать в связке культуру гастрономии и туризма, продвигать бизнес-инициативы и местных производителей, которые работают в этом направлении», – подчеркнул заместитель губернатора.
Развиваться в этом направлении нашему региону помогает и участие в программе «ПроЕду по России!» Агентства стратегических инициатив (АСИ), в пилот которой Томская область вошла в 2025 году. Программа направлена на развитие гастротуризма и продвижение узнаваемых гастрономических брендов регионов страны.
Сейчас в её рамках разрабатывается томский гастробренд «Губернская кухня», вариации блюд и сетов которого можно будет попробовать в различных заведениях Томска, а также представлять на выставках и форумах.
Участники встречи обсудили планы проведения на базе нового гастропространства мастер-класса для шеф-поваров, который поможет им узнать больше об истории томской кухни, чтобы создавать блюда «Губернской кухни».
|