НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 17 октября 2025 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru







Дело о 6,5 миллиона рублей обнажило логистическую махинацию на миллиарды

НИА-Томск

16.10.2025 11:39

Раскрыта схема работы российских терминалов на обогащение зарубежных компаний

Дорогомиловский суд Москвы санкционировал арест бывшего главы FESCO и «Трансконтейнера» Александра Исуринса по делу о растрате 6,5 миллиона рублей. Тогда многим показалось, что речь идет об очередном случае корпоративной недобросовестности. Однако за не такой уж и большой суммой открывается панорама многомиллиардных схем, годами действовавших в отечественной логистике. Исуринс настаивает на своей невиновности, а его защита заявляет об отсутствии корысти в его действиях. Однако речь может идти о многоуровневой системе финансовых злоупотреблений. Подробности — в материале «Ленты.ру».

Александр Исуринс был задержан 8 октября сотрудниками Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР, которое изначально возбудило уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), позже переквалифицированное на особо крупную растрату (ч. 4. ст. 160 УК РФ). Следствие полагает, что бизнесмен причастен к хищению 6 миллионов 527 тысяч рублей, которое было совершено в 2022 году, когда «Трансконтейнер» дважды оплатил услуги двум разным компаниям за фрахтование судна для осуществления контейнерных перевозок в порту Восточный Приморского края. Один из денежных переводов следствие сочло излишним.

Дубайские корни скандала

Особый интерес в этой истории представляет дубайская компания Mountain Air Shipping (MAS), созданная в 2022 году по инициативе Александра Исуринса. Цель благая: после ухода западных судоходных компаний российская логистика потеряла то, что называют «морским плечом». Как рассказывают источники, изначально руководимый Исуринсом «Трансконтейнер» самостоятельно фрахтовал суда, а затем для этих целей был создан дубайский MAS.

Источники в логистической отрасли утверждают, что по указаниям Исуринса «Трансконтейнер» фрахтовал на рынке суда по завышенным ставкам, используя при этом его личную компанию-брокера

Об этом же пишет и Telegram-канал «Небрехня». «В цепочке всплыли CStar и Mountain Air Shipping, работавшие с группой „Дело“ и „Росатомом“. Через них Исурин проводил фрахт по завышенным ставкам на свои компании», — отмечают авторы канала. Эта схема позволяла выводить значительные средства под видом законных операций по фрахтованию судов, пишет Лента.ру

Скандал с CStar Line

Запутанная паутина взаимосвязей дополнительно проявилась в скандале вокруг другой дубайской компании — CStar Line. Бывший руководитель организации Екатерина Слюсаренко в мае 2024 года опубликовала разоблачительное заявление о «хищении денежных средств и коррупционных практиках». В своем обращении она прямо указала на существование коррупционных схем.

Суть заявления Слюсаренко сводилась к тому, что некие неназванные личности «не просто допустили ошибки и оплошности в своей работе, а занимались деятельностью, направленной на хищение денежных средств, установление коррупционных практик и получение необоснованных льгот для дочерних компаний, находившихся под контролем руководства», — писала «Версия». Хотя позже Слюсаренко отказалась от своих слов, объяснив это несанкционированной публикацией, вопросы остались.

Ключевые фигуры

В ходе расследования выявилась сложная сеть взаимоотношений между ключевыми фигурами. Дмитрий Паньков, бывший топ-менеджер группы «Дело», по данным следствия, играл ключевую роль в координации схемы. Именно он обеспечивал информационное прикрытие операций и координировал взаимодействие между участниками группы.

Александр Исуринс выводил средства из Трансконтейнера, одновременно формируя логистические схемы вокруг компании-конкурента, — грузы «ТрансКонтейнера» начали обрабатываться на терминалах Александра Кахидзе, по совпадению — нынешнего работодателя Исуринса

Интересно, что вместе с Исуринсом был задержан его бывший заместитель в «Трансконтейнере» Сергей Мухин, ныне являющийся сотрудником компании Кахидзе. Мухин также фигурирует в деле о выводе денежных средств из компании. Это прямо указывает на слаженную деятельность целой группы, участники которой последовательно перемещались между смежными логистическими структурами.

Логистическое наследство

Расследование деятельности Исуринса невольно возвращает к громкому делу братьев Магомедовых, которые были осуждены за создание ОПГ, акции FESCO у них были изъяты в доход государства. Обнаруживаются параллели в методах работы: использование иностранных юрисдикций, создание сложных цепочек компаний-посредников и перевод активов между структурами.

Примечательно, что Исуринс начинал карьеру именно в FESCO в период, когда компанией владели братья Магомедовы, что заставляет задуматься о преемственности определенных «бизнес-практик» в логистической отрасли

После ухода Исуринса из «Трансконтейнера» в 2022 году его ближний круг практически синхронно оказался в структурах Александра Кахидзе. А ведь именно на терминалы Кахидзе постепенно перетекали грузопотоки, которые ранее обслуживались «Трансконтейнером».

Расследование продолжается

Активность «Трансконтейнера» против бывшего руководителя резко возросла после назначения в компанию Михаила Концерева, много лет отработавшего в структурах «Росатома». По данным источников, именно после смены менеджмента начались серьезные служебные проверки, которые помогли выявить многолетние нарушения. И очень похоже на то, что санкционирование уголовного дела против Исуринса стало возможным исключительно после одобрения акционеров компании.

Показания, которые начинает давать следствию бывший топ-менеджер группы «Дело» Дмитрий Паньков, позволяют предположить, что раскручиваемая цепь может привести к намного более высокому уровню.

Расследование выявляет сложную структуру взаимоотношений, где формальная независимость компаний прикрывала их реальную взаимосвязь. Использование иностранных юрисдикций, цепочек посредников и схем двойных оплат создавало идеальные условия для системного вывода средств

По мнению экспертов, дальнейшее развитие событий может привести к серьезным изменениям во всей логистической отрасли. Пока следствие продолжает работу, отрасль замерла в ожидании новых разоблачений. Остается надеяться, что этот процесс будет доведен до конца.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта