Налоговая нагрузка на российских автомобилистов может вырасти. Для ускоренной модернизации российских дорог предлагается оплачивать единый универсальный налог — за километр пробега.
Собирать такой налог поможет спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, а тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям. Эти и другие концептуальные идеи содержатся в «транспортном разделе» проекта обновления «Стратегии 2020», пишет «Российская газета».
Над документом по заказу правительства в течение полугода работала 21 экспертная группа. Он уже готов и направлен в правительство.
Концепция, предложенная экспертами «транспортной группы», предполагает резкое увеличение акцизов на бензин к 2015 году примерно на 7-8 рублей за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение по рублю в 2012 и 2013 годах. Деньги целевым образом должны пойти на строительство, ремонт и обслуживание дорог. При этом топливные акцизы косвенно войдут в новый налог, который будет рассчитываться исходя из того, сколько бензина затратил тот или иной автовладелец. В среднем, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на них должна вырасти на 20 тыс. рублей в год, для жителей мегаполисов — на 45-50 тыс. рублей. И чем чаще они будут дорогами пользоваться, тем больше платить.
Сейчас сборы с водителей покрывают около 40% расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров. С помощью же новой системы налогов, которую предлагают авторы концепции, можно достичь реальных перемен в финансировании дорожной сети.
Сегодня в России — самые крупные плательщики транспортного налога, как правило, владельцы дорогих машин, которые вдобавок владеют еще несколькими машинами, но ездят на них не так часто. Если налоги будут считаться с километража, то это ударит по основной массе граждан с недорогими машинами. По тем же частникам, которые занимаются извозом. Сегодня именно эта категория автовладельцев интенсивно эксплуатирует дороги, экологию, а транспортный налог в сравнении с дорогими авто платит меньший, пишет «Российская газета». |