Это пообещали участники Всероссийская научно-практической конференции дорожников, на которой выступил и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, пишет «РГ-Сибирь».
Как стало известно НИА Томск, и власти, и представители дорожно-строительных компаний на совещании в один голос говорили о том, что отрасль больше не страдает от нехватки средств
«Проблемы с недофинансированием остались в прошлом. Своевременно принятые решения о создании федерального дорожного фонда закрепили определенные источники финансирования за дорожной отраслью», — заявил руководитель федерального дорожного агентства министерства транспорта России Анатолий Чабунин.
Он подчеркнул, что 2013 год станет последним, когда дорожники будут работать вне рамок финансовых нормативов. В 2014-м состоится переход на стопроцентное финансирование по строительству, содержанию и капитальному ремонту. К примеру, в следующем году объемы финансирования составят 57% от потребностей, в 2013-м — порядка 80.
«С 2014 года начнется коренной перелом в ликвидации недоремонтов и приведению дорожной сети в нормативное состояние. Сейчас только 30-40% федеральных дорог соответствует нормативу. Скажем, несущая способность дорог имеет ограничение до шести тонн на ось. А вы видите, какие автомобили ездят по нашим дорогам. Ликвидировать накопившийся недоремонт федеральной сети можно будет в течение трех лет. Это главная и амбициозная задача, которую нам предстоит решить в ближайшее время. И она выполнима», — сказал Чабунин.
Уже в этом году планируется привести в нормативное состояние 7,5 тысячи километров федеральных дорог, что на одну тысячу больше прошлогодних показателей. В дальнейшем ежегодно дорожно-строительные компании должны ремонтировать порядка девяти-десяти тысяч километров дорог, таким образом сокращая несоответствие нормативам до пятнадцати процентов. И здесь приоритетной задачей становится повышение качества работ.
«Мы получаем много нареканий на качество дорожного покрытия, применение архаичных норм в оценке проведенного ремонта, на те неудобства и автомобильные пробки, которые создаем во время ремонта. В новой ведомственной целевой программе мы должны учесть все эти моменты», — заявил руководитель Росавтодора.
Также в программе развития дорожно-строительной отрасли, которую планируется принять в декабре, должны быть отражены механизмы повышения эффективности использования бюджетных средств. Речь идет о продлении срока эксплуатации дорог за счет более качественного их содержания, применения при ремонте и строительстве современных технологий, материалов и техники. |