Администрация Нижнеудинского района и руководство вагоноремонтного депо Нижнеудинска должны представить в Правительство Иркутской области финансовое обоснование прокладки теплотрассы от котельной депо к жилым микрорайонам города. Также должен быть представлен обоснованный прогноз снижения тарифов на тепло для населения. Такое поручение дал Губернатор — Председатель Правительства Приангарья Дмитрий Мезенцев в ходе рабочей поездки в Нижнеудинск руководителю вагонного ремонтного депо обособленного структурного подразделении Новосибирского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания — 1» Дмитрию Метленкину и мэру Нижнеудинского района Сергею Худоногову.
По словам Дмитрия Метленкина, на модернизацию тепловых сетей необходимо 280 млн. рублей, из местного бюджета на эти цели предполагается направить около 15 млн. рублей. Нижнеудинский район рассчитывает получить остальные средства из регионального бюджета по итогам конкурса муниципальных проектов в рамках программы «Народный бюджет». Перевод жилых микрорайонов на котельную вагоноремонтного депо позволит снизить стоимость одной Гкал до 0,9 тыс. — 1,5 тыс. рублей.
Как пояснил министр жилищного хозяйства, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин, в 2012 году стоимость одной Гкал прогнозируется на уровне 2,2 тыс. — 2,5 тыс. рублей. Из областного бюджета в 2011 году на разницу в тарифах было направлено около 42 млн. рублей. В обсуждении вопросов в ходе поездки в вагоноремонтное депо приняли участие начальник Восточно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, спикер Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина, депутаты ЗС Валерий Лукин, Юрий Фалейчик, Сергей Курилов, Тимур Сагдеев.
Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства региона, вагоноремонтное депо Нижнеудинска образовано в 1934 году, с 1999 года депо специализировалось на деповском и капитальном ремонте цистерн, введены в эксплуатацию вагонно-колесные мастерские. В 2006 году депо вошло в состав Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов филиала Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД». В настоящее время депо осваивает новый вид ремонта — капитально-восстановительный ремонт с продлением срока полезного использования полувагонов. Годовой объем выпускаемой продукции составляет 9 тыс. вагонов, 1,8 тыс. колесных пар.
|