Расходы родителей на сборы детей в школу выросли в среднем на 18%. Значительно увеличилась доля родителей, потративших к 1 сентября более 5 тысяч рублей.
Такие данные приводит исследовательский холдинг «Ромир». Причем, если на одежде и обуви родители иногда экономят, то на канцелярские товары денег не жалеют.
На рынок влияет и сезонный фактор. Как правило, во второй половине августа повышаются продажи в целом ряде групп непродовольственных товаров. Так, обычно заметно растет объем продаж детской одежды и обуви, книг и канцелярских товаров, а также компьютеров и электроники. В среднем в этот период рост продаж может достигать 30-50%. На это время приходится и ускорение темпов роста цен. Если в апреле обычная школьная тетрадь стоила 2,5 рубля, то к середине августа она стоит все 4. Таким образом, родителям с каждым годом все дороже обходится собрать ребенка в школу, пишет «Российская газета».
По мнению президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, родители в этом году готовы потратить на канцелярские наборы (только письменные принадлежности) для школы около 500 рублей. Также она отметила, что родители не экономят и выбирают качественную продукцию.
По данным исследований компании «Экспресс-обзор», численность активных потребителей канцтоваров в России оценивается в 72,2 млн человек, что составляет чуть более половины жителей страны.
«Опираясь на прогноз динамики численности населения России, согласно которому в ближайшие 10 лет ожидается увеличение численности детей в возрасте в возрасте до 15 лет и сокращение численности трудоспособного населения, можно ожидать роста сегмента школьных канцтоваров не ниже 15% в ближайшие 10 лет, — констатируют эксперты компании. — Рост сегмента офисных канцтоваров при этом возможен лишь за счет повышения культуры потребления». |