Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз, поэтому мощности двигателей воздушного судна не хватило для набора скорости, пишет газета «Московский комсомолец».
Лайнер тронулся с места даже на «ручнике» и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости, сообщает издание.
Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что перед взлетом командир лайнера Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив, что плохо себя чувствует.
Как сообщил изданию источник в авиапроме, стояночный тормоз должен был отключить именно командир воздушного судна. Однако в момент передачи управления второму пилоту летчики могли не заметить ошибку и не обратить внимания на соответствующий индикатор на приборной панели Як-42. Не исключено, что пилоты отключили тормоз уже во время разгона самолета. Остается неясным, по какой причине они решили продолжать взлет, а не применять экстренное торможение.
Летчик-испытатель Сергей Кнышов в интервью газете выразил мнение, что «если пилот видит, что (во время разгона) не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать». Кроме того, эксперт посетовал на низкий уровень подготовки летчиков в российской гражданской авиации. По его мнению, «раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции», теперь же «второй пилот — практически ноль». Кнышов выразил надежду, что к пилоту потерпевшего крушение Як-42 это не относится.
Специалист уверен, что у командиров воздушных судов в РФ сейчас нет выбора: они «не имеют права болеть», поскольку положиться на второго пилота не могут. «Это за границей он три раза в месяц имеет право без объяснения причин отказаться от полета. А у нас разговор короткий: пей таблетки и вперед, за штурвал», — добавил он.
Напомним, 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба «Локомотив». По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета было 45 человек, из которых в живых остался только бортинженер Александр Сизов. |