 Томские политологи и ученые из Германии совместно разработают новый имидж Томска, сообщил журналистам заместитель мэра Алексей Севостьянов.
«Томску, в отличие от большинства городов страны, нет необходимости создавать имидж, конструировать его с нуля, выдумывать бренды, заниматься прочими абстрактными делами, которые отнимают кучу времени и денег. Наша задача – показать конкурентные преимущества Томска. А главным преимуществом Томска является университет», — сказал Алексей Севостьянов.
В исследовательском проекте, посвященном позиционированию города, примут участие томские и немецкие ученые, студенты томских вузов и представители администрации города. Для реализации проекта в Томск, в частности, прибыл заведующий кафедрой немецкой политики университета Мюнстера Клаус Шуберт. С его слов, Томск и Мюнстер очень похожи: в этом немецком городе, так же как и в Томске, каждый пятый житель – студент. Немецкие ученые продвинулись дальше в деле позиционирования среднего по размерам города, основу жизнедеятельности которого составляет вузовский комплекс. В Мюнстере на протяжении 10 лет ведется масштабная работа по исследованию и корректировке его имиджа. По мнению как томичей, так и их немецких коллег, опыт Мюнстера может помочь Томску.
«Это не пиар-проект, не набор картинок. Это глубинное научное исследование, сравнительный анализ места Томска среди других университетских городов и это использование европейского опыта. Если мы называем себя европейским городом, мы не можем конкурировать здесь ни с Красноярском, ни с другими городами. Нам нужно ориентироваться на европейские университетские города», — сказал Алексей Севостьянов.
Со стороны томичей работу возглавит заведующий кафедрой политологии НИ ТГУ Алексей Щербинин. С его слов, в университете уже создана лаборатория внешнего позиционирования и закуплено необходимое для начала работы оборудование. Первый этап исследования – сбор информации, так называемая «инвентаризация ресурсов», начнется уже в октябре 2011 года.
С его слов, авторы исследования будут выдавать его результаты в «модульной форме», то есть применимой для отдельных секторов жизни города или, к примеру, для отдельных университетов.
«Пока мы визуально не представим лицо студента, студенческого Томска, пока мы его не выберем в качестве бренда, я не представляю позиционирование Томска в каких-то локальных каналах кроме Интернет. Мы пришли к выводу, что мы проиграли Интернет-кампанию за абитуриента. Поэтому к нам не пошли медалисты, победители олимпиад. Мы постоянно озабочены такими делами – «мы великий университет, у нас есть официальный сайт, где рассказывается о том, какие великие события произошли». А детям и учителям это не интересно, они вне контекста этих разговоров. Я считаю, что надо разрабатывать человеческий, понимаемый сайт в духе новой визуальной политики», — сказал Щербинин. |