При повышении зарплат учителей до среднего по региону уровня губернатор Томской области Виктор Кресс предложил увеличивать доходы именно педагогов, минусуя из расчетов работников управления школ, сообщает корреспондент НИА Томск.
«Предлагаю при расчете средней заработной платы учителей учитывать только учителей, минусуя работников управления школ. Тогда мы будем говорить с учителями на одном языке, а пока многие нас не понимают, когда слышат о средней зарплате учителя», — сказал Виктор Кресс в своем выступлении на областной отчетно-выборной конференции регионального отделения партии «Единая Россия».
Как НИА Томск сообщало ранее, повышение зарплат учителей производилось через общее повышение фонда оплаты их труда, после чего коллективы производили расчеты внутри учебных заведений самостоятельно. В отдельных учебных заведениях доходы дирекции и администраторов по-прежнему существенно выше учительских. Предложение Виктора Кресса, в случае, если оно будет принято, позволит поднять зарплаты именно учителей, исключая административных работников средней школы.
Виктор Кресс также напомнил участникам партийной конференции, что с 2012 года в Томской области установлена Губернаторская стипендия молодым специалистам-учителям, уехавшим на работу в сельские районы. Стипендия будет выплачиваться по прогрессивной сетке: в первый год работы – пять тыс рублей каждому молодому учителю ежемесячно, дополнительно к его основной зарплате, второй год – шесть тыс рублей, третий год – семь тыс рублей. Также Губернаторскую стипендию будут получать студенты магистратуры, изъявившие желание работать в сельской школе.
«Без достойной зарплаты учителям, воспитателям детских садов бессмысленно говорить об улучшении дел в школьном образовании», — подчеркнул губернатор.
Он также отметил важность раннего раскрытия способностей детей к творчеству и их подготовки к школе.
«Необходимо увеличить долю педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих современную квалификацию, а систему оплаты труда сделать с опорой на создание современной методики оценки качества и результатов педагогической деятельности», — сказал Виктор Кресс. |