Руководитель Томского буддийского центра Алмазного пути школы Карма Кагью Михаил Будулуца считает необоснованным распространенное применение к ней термина «секта».
Как стало известно НИА Томск, такое мнение Михаил Будулуца озвучил на круглом столе «Проблемы сектантского сознания» в Томской областной детско-юношеской библиотеке, в котором приняла участие научная общественность города Томска, религиозные и общественные организации.
По его словам, аргументация причисления карма-кагью к сектам состоит в наличии у карма-кагью либеральных ценностей и западно-европейского склада мышления, что разрушает устоявшийся в России патриархальный быт. Михаил Будулуца также считает, что этот термин применен искусственно, а в целом, считает Будулуца, использование термина «секта» некорректно, так как он носит репрессивный характер.
«Будулуца отметил, что к вопросу сект необходимо подходить не дедуктивно – выстроив не некую спекулятивную конструкцию, что априори существуют «страшные деструктивные культы», а индуктивно – изучив и установив, что какие-то организации представляют конкретную угрозу личности и обществу, выявив какую конкретную угрозу», — говорится в сообщении пресс-службы круглого стола «Межконфессиональный диалог».
По данным НИА Томск, карма-кагью не является «классическим» буддистским течением. Так, в 2009 году Томск посетил один из духовных лидеров школы тибетского буддизма Алмазного пути Карма Кагью Лама Оле Нидал. На пресс-конференции он призвал религиозные конфессии Томска к терпимости. Лама Оле Нидал в Томске в 2009 году заявил об отсутствии раскола между традиционными буддистами России и школой Карма Кагью.
Как сообщает пресс-служба, «сообщество» «Межрелигиозный диалог» возникло в мае 2011 года и до настоящего момента провело два круглых стола, посвященных темам «Толерантность и межконфессиональный диалог» и «Семья», и регулярно проводит рабочие группы. В сообщество входят представители конфессий и научной общественности Томска. |