НИА-Томск Томск
Сегодня: среда, 30 октября 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Общество


Рынок электроники Калининградской области: проблемы и решения

НИА-Томск

13.10.2011 14:44

До кризиса в регионе работало более пятнадцати крупных предприятий по сборке бытовой электроники. В частности, область обеспечивала почти всю страну телевизорами. Всего за какие-то три года количество производств сократилось до считанных единиц. Почему же кризис убил такую мощную отрасль и можно ли её реанимировать?

Эксперты отмечают, что пагубное влияние кризиса на рынок потребительской электроники всё ещё чётко ощущается в регионе. Предприятия-сборщики очень зависимы от спроса, а клиенты предпочитают приобретать импортную технику. В частности, сегодня на рынке по продажам лидирует телевизор LG и Samsung. Эти международные корпорации имеют свою производства в России, поэтому производят продукцию с низкой себестоимостью, позволяющую жёстко конкурировать с отечественными аналогами. На долю двух этих крупных игроков приходится примерно половина рынка бытовой электроники, а вторую половину делят между собой многочисленные российские производители. В таких условиях стиральная машина и прочая бытовая техника иностранного производства имеет куда больше шансов на сбыт.

Конкуренция стала ещё серьёзней с открытием под Санкт-Петербургом китайской компании TPV Technologies, которая владеет 70% акций Philips, а через 5 лет она и вовсе станет полноправным хозяином их телевизионного бизнеса, с переходом оставшихся 30% акций. Не мудрено, что покупатели предпочитают отечественному продукту телевизор, пылесос, холодильник и прочую бытовую технику иностранного производства, ведь раскрученный бренд обещает более высокое качество за доступные деньги.

Рынок бытовой электроники захватывают даже предприятия ближнего зарубежья. Так, минский завод «Горизонт» буквально демпингует, предлагая сборку по цене в 2 раза ниже, чем российские предприятия. На таких выгодных условиях с Белоруссией платно работает, к примеру, тайваньская компания Unihan Corporation, которая разместила там свой бренд Toshiba. Кроме того, сборкой телевизоров этой марки сегодня занимается турецкая компания Vestel, которая имеет мощности во Владимирской области. Чтобы как-то загрузить свой завод турки сделали тайванцам выгодное предложение, от которого те не смогли отказаться и делегировали первым сборку телевизоров малой диагонали. Это привело к тому, что в Калининграде сегодня производится всего четверть телевизоров марки Toshiba. Однако ООО «Компания Телебалт» не останавливается на достигнутом и планирует расширять свою клиентскую базу на продукцию Sharp и прочие торговые марки уже в будущем году.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта