Президент ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Алексей Федоров во время посещения Технопарка Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета заявил, что положительно оценивает сотрудничество иркутских авиастроителей с учеными вуза.
«Корпорация „Иркут“ удовлетворена сотрудничеством с НИ ИрГТУ. По результатам первого этапа совместные работы ведутся по 16 направлениям. Наши планы предусматривают дальнейшее расширение сотрудничества, прежде всего, в контексте программы создания семейства самолетов МС-21. Этот проект инновационный, достаточно сложный, и нам нужны передовые разработки наших ученых, в том числе, прикладной науки. Требуются новые решения в области механообработки, заготовительно-штамповочного производства, автоматизированных сборочных технологий, использовании сверхпластичности материалов, обработке композитов, которые в большом количестве применяются на МС-21. Продвижение по этим направлениям — в наших взаимных интересах», — подчеркнул Алексей Федоров.
Проект совместной работы ОАО «Корпорация «Иркут» и НИ ИрГТУ стал победителем второй очереди открытого публичного конкурса Минобрнауки России (Постановление Правительства РФ N218) по отбору организаций на право получения субсидий для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. Проект совместно реализуют ОАО «Корпорация «Иркут» и НИ ИрГТУ. Общий объем инвестиций составляет 499 млн рублей.
Как сообщает пресс-служба Иркутского авиационного завода — филиала ОАО «Корпорация «Иркут», на первом этапе реализации проекта сотрудники НИ ИрГТУ разработали программное обеспечение для системы автоматизированного проектирования сборочной оснастки в самолетостроении и представили методологию проектирования техпроцессов и оснащения заготовительно-штамповочного производства. Разработаны проекты инструмента для правки подкрепленных деталей, комплекса для исследования сверхпластичного формования. Также разработаны проекты установок формообразования длинномерных панелей и измерения остаточных напряжений. Планируется, что реализация проекта обеспечит повышение технико-экономических показателей по различным направлениям производства самолета от 10 до 20% .
Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне— среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов.
Головной исполнитель программы — ОАО «Корпорация «Иркут». Создание семейства самолетов предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России».
По техническому уровню МС-21 будет превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 12-15-процентное снижение эксплуатационных расходов, повышение комфорта пассажиров и экипажа, а также высокий уровень безопасности полетов.
Работы по программе МС-21 идут по графику. Первый полет самолета планируется на 2014 г. Сертификацию базовой версии самолета по российским и международным нормам предполагается завершить в 2016 г. |