Мэр Томска Николай Николайчук представил вчера на совещании в УМВД по Томской области программу мер и действий муниципалитета по обеспечению безопасности на городских дорогах.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе мэрии, городская целевая программа по безопасности движения на автомобильных дорогах призвана для системного решения проблем. Трехлетний бюджет этого документа, а он у Томска тоже появился впервые, 336 млн. рублей. В программе прописана «тактика» преобразований на магистралях областного центра. Помимо этого город намерен вообще запретить установку рекламных щитов на кольцевых развязках, выделять отдельные полосы для движения общественного транспорта, внедрять бесколодезные технологии при прокладке коммуникаций.
«Есть вопросы, которые мы можем решить только вместе с законодательной властью и правовыми органами. Это приобретение спас-эвакуатора, ужесточение требований к парковке, а главное — введение ограничений для большегрузного транспорта до 8 тонн на ось, как это сделано уже во многих городах», — приводит комментарий к программе Николая Николайчука пресс-служба.
Также Николай Николайчук предложил, помимо городских комиссий по безопасности дорожного движения и его организации, создать «мобильную» группу, в составе которой ГИБДД и дорожники будут буквально в еженедельном режиме определять, где необходимо провести срочный ремонт, установить светофор или ограждение. Участники «круглого стола» полностью поддержали инициативу главы города.
По данным администрации города, проблема аварийности на дорогах приобретает для Томска особую остроту. Причин тому несколько, но главная — отставание дорожного комплекса от реальных потребностей города. Только за последние пять лет парк автомобилей увеличился на 98 тысяч единиц. Большая часть магистралей и узлов особенно в центре Томска работают на пределе пропускной способности, а это — вкупе с открытыми люками, неисправными светофорами, преграждающими видимость павильонами и рекламными щитами — напрямую влияет на аварийность.
Сегодняшнюю ситуацию на дорогах, с точки зрения мэра, усугубляет исторически сложившаяся застройка (узкие и не всегда прямые магистрали), 17 вообще закрытых для движения улиц; 170 переездов, из которых используется лишь треть. При этом за последние два-три года город набрал беспрецедентные темпы строительства новых дорог: введены Балтийская, Елизаровых, Клюева; идёт главная дорожная стройка-2011 – развязка на Пушкина.
«Проблема безопасности дорог, безусловно, комплексная. Вот поэтому решать её мы начали с разработки транспортного каркаса, которого Томск не имел никогда в своей истории», — подчеркнул Николай Николайчук. |