Военно-воздушные силы России впервые приняли на вооружение модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения «А-50У», сообщил НИА Томск сотрудник пресс-службы Минобороны РФ.
По данным источника, электронная «начинка» самолета подверглась глубокой модернизации.
«В частности были применены современные вычислительные базы в БРТК, модернизирована станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности работы БРТК. Также были модернизирована радиолокационная станция, которая может обнаруживать воздушные цели различных типов, в том числе вертолеты, крылатые ракеты, сверхзвуковые летательные аппараты», — сказал официальный представитель Минобороны по ВВС Владимир Дрик.
По его словам, А-50У может применять для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов, автоматизированных систем управления видов ВС о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на цели, а также служить воздушным командным пунктом.
История самолетов радиолокационного дозора и наведения берет свое начало с 20 мая 1966 года, когда в Мончегорске Мурманской области была сформирована авиационная эскадрилья на базе двух самолетов дальнего радиолокационного обнаружения «Ту-126» с радиолокационным комплексом «Лиана». С июня 1984 года на смену «Ту-126» на вооружение стали поступать самолеты радиолокационного дозора и наведения нового поколения – «А-50», созданного на базе серийного самолета «Ил-76». На территории постсоветского пространства практически не осталось военных аэродромов, где бы ни побывали самолеты «А-50», решая задачи по предназначению и взаимодействуя со всеми родами авиации и видами Вооруженных cил РФ. В частности, в 2011 году экипажи «А-50» принимали активное участие в обеспечении крупных учений, в том числе «Центр-2011», «Щит Союза-2011 и международных — «Бдительный орел-2011», «Бдительное небо-2011». |