НИА-Томск Томск
Сегодня: понедельник, 25 ноября 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 




POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Власть


Проект русла Томи будет разработан по заданию администрации Томской области

НИА-Томск

07.05.2010 13:58

Заместитель губернатора Томской области Игорь Шатурный поручил областному департаменту природных ресурсов при участии томских ученых разработать проект русла реки Томи, сообщает корреспондент НИА-Томск.

«Нам нужен нормальный проект, с которым бы мы и наши потомки в дальнейшем работали», — сказал Игорь Шатурный накануне, в ходе заседания областной межведомственной комиссии по ЧС.

Поводом для составления подробного проекта русла послужили события последнего полугодия, когда в ноябре на Томи прошел ледоход, а затем, после очень холодной и снежной зимы город Томск и Томский район оказались под угрозой большого наводнения. Лишь благодаря согласованным действиям томских ученых-гидрологов и руководства МЧС удалось избежать большой беды во время весеннего половодья.

«Проект нам нужен обязательно. Когда мы в ноябре увидели уникальное гидрологическое явление и начали собирать информацию, мы были как слепые котята», — сказал вице-губернатор.

По его словам, проект поможет в дальнейшем грамотно и с минимальным ущербом бороться со стихией, а также необходим для промышленной разработки гравия в русле Томи, которую томские ученые рекомендовали властям как действенную меру борьбы с наводнениями.

Как сообщил участникам комиссии по ЧС член экспертной группы, профессор гидрогеологии ТПУ Олег Савичев, для Томи образование ледовых заторов и зажоров является естественным процессом. Поскольку река течет с юга на север, ледоход всегда начинается в Кемеровской области, то есть Томь подносит лед сюда к еще существующему ледовому покрову, он накапливается. Чаще заторы формируются у островов, у мостов, на поворотах и сужениях русел. Это является усиливающими факторами. Для того, чтобы предвидеть все возможные варианты, необходимо разработать подробный проект русла.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта