Основной флот «Чулымских ремонтно-механических мастерских» (ЧРММ) при завершении навигации не вернулся в Первомайский район из-за низких уровней воды в реке Чулым и был поставлен на зимний отстой в Камышенском затоне Томского района водных путей и судоходства. Об этом сообщает газета Первомайского района Томской области «Заветы Ильича» со ссылкой на начальника предприятия С. Толстых.
«Вернуться к родным берегам не позволила гидрологическая ситуация на Чулыме. Уровень воды в реке оказался в этом году самым низким за последние 10 лет. Пройти до Беляя теплоходы не смогли бы», — сообщает газета.
В данное время предприятие готовится к ремонту флота. Основные узлы и агрегаты теплоходов, которые требуется отремонтировать, будут сняты и привезены для восстановления в цеха ЧРММ.
«Большой ремонт предстоит натеплоходе «Сигнал» и земснаряде «Обский_307», которые находятся в Беляйской затоне. Они будут подняты на слип, так как необходима замена обшивки корпусов. Пока с этим заминка, поднять на берег теплоход и земснаряд не позволяет низкий уровень воды в затоне», — сообщает газета «Заветы Ильича».
В октябре беляйские путейцы провели работы по восстановлению речной обстановки на Чулыме. На протяжении 60 километров от Беляя вверх по реке были выставлены береговые знаки. Это стало возможным благодаря деятельности китайского предприятия «Хенда Сибирь», которое организует лесоперерабатывающее производство в Асино, а заготовку древесины ведёт в Тегульдетском районе. Спредприятием «Хенда Сибирь» речники заключают договор на обслуживание участка Чулыма от Беляя до Чёрного Яра. От этого населённого пункта китайское предприятие планирует весной сплавлять лес до Асина. С вскрытием Чулыма путейцам предстоит выставить обстановку на 200 км реки. Это не только береговые, но и плавучие знаки, которые в ночное время будут освещаться. Сейчас на производственной базе ЧРММ ведётся изготовление обстановочного инвентаря для установки на Чулыме, а также для районов водных путей и судоходства, обслуживающих реку Обь. |