В Томской области работает интернет-портал государственных и муниципальных услуг, на котором жители региона могут получить в электронном виде максимально подробную информацию об органах власти, учреждениях и предоставляемых ими услугах.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, на данный момент представлено 107 государственных и 59 муниципальных услуг. Для взаимодействия с органами власти через портал гражданину необходимо создать личный кабинет, пройдя процедуру регистрации. Оттуда подавать заявления и отслеживать ход своих запросов и документов.
Портал достаточно удобный и простой в обращении. Информация размещена в шестнадцати разделах: гражданство; жилищно-коммунальное хозяйство; семья: социальное обеспечение; здравоохранение; транспорт; образование; производство и торговля; земельно-имущественные отношения; наука; налоги и сборы; культура и СМИ; пенсионное обеспечение; культура и туризм; правопорядок и безопасность; труд и занятость.
«Интернет-ресурс поможет гражданам напрямую обратиться в органы власти. Время походов по инстанциям сократится. Уже сейчас есть возможность записаться на прием прямо из дома, подготовить необходимые документы и отправить их в электронном виде на рассмотрение. В перспективе нужно будет прийти уже за готовым документом или справкой, а пока же эта система находится в разработке», — сообщил Евгений Дейкин, председатель комитета информационных технологий администрации Томской области.
По словам чиновника, еще один неоспоримый плюс такой формы предоставления госуслуг — исключение коррупционной составляющей. Давать «взятку» просто некому, компьютер «взяток» не берет. |