ТУСУР подвел итоги конкурса секции "Проектная деятельность школьников в сфере информационно-коммуникационных технологий» в рамках Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научная сессия ТУСУР-2010», сообщила НИА-Томск представитель информационного отдела Образовательного центра «Школьный университет» Ксения Бушкина.
Учащиеся школ представили 11 проектов, направленных на оптимизацию образовательного процесса и внеурочной деятельности школы. Тематика проектов — от сайтов и обучающих кроссвордов до проекта автоматизации системы управления школой. Лучшей работой было признано электронное интерактивное пособие «История дохристианской Руси» учащейся лицея №7 города Томска Ирины Кушнеровой. Второе место заняла Виктория Ермишина, учащаяся МОУ «Лицей города Юрги». Виктория представила пособие, позволяющее школьникам успешно готовиться к олимпиадам. Высокую оценку получила и работа «Электронные кроссворды как элементы образовательного ресурса» Ольги Ганьжа из «Гимназии №2», города Мариинска.
По словам победительницы конкурса Ирины Кушнеровой, она была приятно удивлена разнообразием и уровнем представленных работ. «Многие работы участников просто высший класс – интересные и сложные. Мне понравилось, что большинство из представленных здесь проектов — авторские программные продукты. Участвуя в других конференциях, посвященных ИКТ, я заметила, что сейчас таких проектов немного», — сказала томичка Ирина Кушнерова.
Она также уточнила, что ее работа – это тоже программный проект, представляющий собой электронный справочник, цель которого – «продвижение русской национальной культуры».
«Обладая навыками верстки, пользователь может создать в рамках этого продукта любое обучающее пособие. В этом году я планирую передать свой справочник в пользование Первому Музею Славянской Мифологии в Томске. Я за свободный софт, и не преследую цель сделать свою программу коммерческой», — сказала победительница конкурса.
Участники школьной секции «Научная сессия ТУСУР-2010» пришли к выводу, что не всегда проекты доводятся до конечного результата из-за недостатка времени и ресурсов.
«В то же время практически все проекты очень актуальны и важны: для школьников разных возрастов и преподавателей, для друзей и родителей. На круглом столе мы нашли решение — вокруг своего проекта можно организовать группу единомышленников, общими усилиями закончить начатое и поделиться результатами с другими, то есть стать востребованными»— сказала Ирина Кушнерова.
Информационный отдел Образовательного центра «Школьный университет» пригласил всех участников конференции в сообщество «Жизнь проекта после конференции» http://schoolproject.dviger.com/ |