В Томском областном художественном музее пройдет выставка английской фотографии второй половины XIX века Прерафаэлитов, сообщил НИа Томск сотрудник департамента по культуре Томской области.
«Несколько лет назад выставка была подарена музею Британским Советом», — сообщил сотрудник департамента по культуре.
С его слов, в 2001 году Бритаский Совет организовал в Томском областном Художественном музее выставку фотографии Прерафаэлитов, которая пользовалась большим успехом. По окончании работы выставки английская сторона приняла решение передать экспонировавшиеся работы в дар художественному музею.
«Прошло 10 лет и у томичей появилась еще одна возможность увидеть прекрасные работы британских мастеров, которые признаны национальным достоянием Великобритании», — подчеркнул представитель департамента.
Братство Прерафаэлитов образовалось в Великобритании в 1848 году, объеденив художников, поэтов, фотографов. Работы этого направления отличаются особой изнеженной и утонченной красотой. Понятие красоты стало для прерафаэлитов одним из первостепенных — за идеал и точку отсчета в своем творчестве они приняли живопись до Рафаэля.
Прерафаэлизм стремился к независимости от отмирающих академических традиций; фотография, благодаря короткому времени экспозиции, позволяла фиксировать нестатические предметы. Оба эти направления сходились в удивительно узкой области – выборе натуры, тем и сюжетов для своих произведений. Фотографы на этой стадии не имели технической возможности снимать одновременно и ландшафт, и плывущие над ним облака. Художники же видели в работах своих предшественников грандиозные скопления облаков. Поэтому и художники, и фотографы в своих работах высоко поднимали линию горизонта и выбирали места для обзора на возвышенных местах чтобы избежать этой перенасыщенности. Они также отказывались от многих романтических приемов как дымки, туманы с тем, чтобы подчеркнуть свое техническое мастерство и воспеть осязаемую реальность ландшафта. Законченные фотографии или картина – это не столько «окно в мир», сколько сам реальный мир, пропущенный через индивидуальное видение мастера. Это видение, как писал Вальтер Патер, делает «восточный ковер более утонченным и изысканным, чем он есть на самом деле».
|