Студенты кафедры маркшейдерского дела и геодезии ИРГТУ предлагают использовать высокоточные сканеры, традиционно применяемые в маркшердерии, для 3-D сканирования мест автоаварий.
Революционность технологии лазерного сканирования заключается в возможности быстрого и равноточного построения модели какой-либо ситуации в виде «облака точек», информирует пресс-служба НИ ИрГТУ. Облако точек может быть преобразовано в CAD-модели, которые трехмерны и позволяют визуально на экране компьютера оценить степень ущерба, нанесенного транспортному средству. Технология лазерного сканирования, разработанная молодыми учеными, позволит при составлении протоколов ДТП получить трехмерную компьютерную модель любого объекта — автомобиля, дорожного полотна или какого-то труднодоступного предмета.
Один из авторов проекта, студент института недропользования ИрГТУ Вячеслав Хан отмечает, что для лазерного сканирования не нужен непосредственный доступ к объекту, необходима лишь прямая видимость на расстоянии 100-1500 м.
«Съемка на расстоянии позволяет избежать формирования пробок на оживленных автомагистралях. Чем сложнее объект, тем больше нужно точек, с которых будет производиться сканирование. Мы уже опробовали эту технологию, сымитировав ДТП», — рассказал Вячеслав Хан.
Технология лазерного сканирования в несколько раз увеличивает информативность достоверность данных, а также позволяет непосредственно на месте происшествия оперативно создать трехмерную, цветную 3-D модель.
«Время, затраченное на сканирование несложного ДТП с участием двух автомобилей, займет около 5-10 минут. Лазерное сканирование облегчит работу экспертов при оценке ущерба от повреждения транспортных средств и дорожной инфраструктуры в результате ДТП, а также способно заменить собой многие традиционные методы оценки. Кроме того, трехмерный протокол, защищенный от изменений, может стать неоспоримым доказательством при судебных разбирательствах и позволит объективнее оценивать ущерб, причинённый в результате ДТП. Собранные в ходе сканирования данные могут храниться на любых электронных носителях», — отметил Вячеслав Хан.
Молодые ученые предполагают, что затраты на фиксацию одного ДТП составят около 339 рублей. Мобильность и высокая производительность позволит уменьшить количество заторов на дороге в случае ДТП.
Авторы проекта утверждают, что подобные работы проводятся в Германии, однако в нашей стране метод 3-D моделирования ДТП никогда не применялся. |