Интеграция России на глобальном рынке стала главной для нее задачей в сфере инноваций, сообщил журналистам управляющий директор центра технологий и инноваций PricewaterhouseCoopers Бо Паркер на открывшемся в четверг в Томске XIII Инновационном форуме Innovus.
«Мы видим, что руководство вашей страны и общественность заинтересованы в понимании того, что такое инновационная современная экономика», — сказал Бо Паркер.
По его словам, российскому инновационному бизнесу необходимо выйти на глобальный рынок, учитывая, что в этой сфере очень многое зависит от контекста, от клиентов, на которых нацелены инновации. Если Россия будет ориентирована на глобальный рынок, мировые инновационные центры смогут ей помочь в привлечении клиентов. Это возможно через создание в России дочерних предприятий мультинациональных корпораций для производства новой продукции. По мнению Бо Паркера, в дальнейшем это направление бизнеса в России будет развиваться. «Этот пример был на практике осуществлен в Тайване и в Израиле, и я думаю, что и в России этот опыт может быть применен», — сказал Бо Паркер.
Он также подчеркнул, что многие транснациональные корпорации готовы прийти в Россию для создания новых инновационных центров.
Кроме того, Бо Паркер отметил разное отношение общественности к инновациям в России и за рубежом. По его словам, на Западе главным барьером развития инноваций является сугубо экономический аспект поиска рынков и клиентов для хороших идей. «Хорошие идеи, инновации всегда завязаны на правильных инженерных решениях — чтобы цена для клиентов была оправданной. Это вопрос экономики, нахождения соотношения цены и качества», — сказал Бо Паркер.
Российские же потребители, в отличие от западных, пока не проявляют достаточного интереса к инновациям. «Потребители российского рынка должны в первую очередь сами заинтересоваться инновациями и увидеть, что мы живем в изменяющемся мире», — считает управляющий директор центра технологий и инноваций PricewaterhouseCoopers. В качестве примера он привел российскую госпрограмму по утилизации старых автомобилей: люди получают скидки, но вновь приобретают старые модели вместо того, чтобы присмотреться к более современным предложениям автомобильного рынка. |