НИА-Томск Томск
Сегодня: среда, 24 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Экономика


Ярмарки выходного дня вступили в конкуренцию с продовольственными рынками – эксперт

НИА-Томск

01.06.2010 12:37

Организованные в Томской области ярмарки выходного дня, где крестьяне продают горожанам свою сельхозпродукцию, становятся серьезным конкурентом розничным продовольственным рынкам, сообщил начальник департамента потребительского рынка Александр Таловский на совещании по развитию ярмарок.

«Расчетный товарооборот среднего торгового места составил около 9 тыс рублей за день торговли. Ярмарки становятся серьезным конкурентом розничным рынкам – мясо, молоко, картофоль, овощи, зелень, мед, дикоросы…», — сказал Александр Таловский

По его словам, в 2009 году на территории области проведено 175 универсальных специализированных ярмарок, на которых реализовано товаров на сумму свыше 73 млн рублей, в том числе в областном центре 69 ярмарок с объемом реализации товаров более 35,6 млн рублей. На ярмарках функционировало во временном режиме 2140 рабочих мест. Розничных рынков в области действует 20. В целом розничный товарооброт в 2009 году снизился на 11,3%. Доля торговли на ярмарках и рынках возросла на 17,8%. Удельный вес этой торговли формата эконом-класса увеличился на 4,2% и составляет 16,8% в общем товарообороте. По мнению Таловского, для большинства населения ярмарки и розничные рынки являются одним из инструментов выхода из кризиса.

Этим летом география городских ярморочных площадок расширяется с восьми (на данный момент) до 15 за счет обустройства их в новых микрорайонах. По словам Таловского, назрела необходимость договориться об особом стандарте ярмарок.

«На наш взгляд, это должно быть не менее 20-25 торговых мест с комплексным ассортиментом, к примеру, не менее 20 наименований наиболее востребованных групп крестьянских товаров. Площадки из трех-четырех продавцов и трех наименований продукции не могут иметь статус ярмарки», — сказал начальник департамента потребительского рынка.

Он также подчеркнул, что горожане покупают продукты на ярмарках с удовольствием, но имеются и нарекания. Жалобы от населения поступают на несвежую молочную продукцию, на добавление жиров в сметану, на продажу яиц, якобы домашних, а на самом деле приобретенных в розничной торговле и другие претензии.

«Это может сильно подорвать наши усилия. Необходим внутренний, прежде всего, контроль за торговым процессом со стороны специалистов муниципальных образований», — сказал Александр Таловский.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта