Администрация Томска рассматривает возможность создания единой паспортной службы города на базе УМП «Единый расчетно-кассовый центр», сообщил НИА Томск сотрудник пресс-службы мэрии.
Главы районов, представители УФМС и Роскомнадзора, избирательной комиссии и военкомата обсудили накануне возможность создания в Томске единой паспортной службы. По мнению специалистов, это позволит решить многие проблемы, связанные с регистрацией томичей. Так, управляющие компании минимизируют расходы на содержание паспортных столов, а город получит централизованную базу данных.
«Сегодня мы имеем разрозненные базы данных первичного регистрационного учета, которые находятся в распоряжении жилищных организации. При этом не все из них выполнены в электронном формате, а отсутствие защищенных каналов связи не позволяет службам оперативно обмениваться достоверной и комплексной информацией, в том числе, даже о льготниках», — сказал вице-мэр по экономике и финансам Анатолий Абрамов.
Сегодня в Томске 60 управляющих компаний и около 500 ТСЖ, каждое из которых имеет своего паспортиста.
«По закону паспортист — это должностное лицо, но сегодня реальных рычагов воздействия на него нет, а злоупотребление такого лица служебным положением зачастую приводит к утрате, незаконному распространению и использованию персональных данных — появлению адресов массовой регистрации и другим проблемам», — заявил заместитель начальника УФМС по Томской области Александр Романов.
Кроме того, единая паспортная служба будет доступна для граждан в течение всего рабочего дня, а не в определенные часы, а также в один из выходных. |