Если вы работаете на конкурентном рынке, вам необходимо иметь представление о том, что такое стратегическое планирование. При выполнении корпоративных задач на практике, лидер несет ответственность за распределение ресурсов проекта, рассматривая возможности каждого сотрудника. Кроме того, существуют очень важные шаги в процессе стратегического планирования, которым вы должны следовать. Они, в основном, включают в себя установление целей проекта для отдела, определение необходимой материальной базы, назначение и распределение задач между членами команды, и отслеживание хода исполнения проекта. Если на предприятии уже произошло внедрение СМК, то этот процесс пройдет с легкостью. Из этой статьи, вы узнаете о шагах в процессе стратегического планирования.
Что такое процесс планирования
Процесс разработки стратегии является очень важным и первичным в области управления проектами, будь то сфера производства, разработки программного обеспечение, маркетинга и т.д. Стратегическое планирование включают в себя отбор и распределение ресурсов для успешного управления проектами. Процесс планирования является широким понятием в бизнес-индустрии, и относится к созданию целого процесса для достижения целей. Не путайте процесс стратегического планирования с управлением проектами, т.к. на самом деле они обладают отличительными чертами. Планирование проекта включает в себя шаги, которые сосредоточиваются на одном конкретном проекте в огромной массе бизнес-процессов, а стратегическое планирование концентрируется на общих целях бизнеса.
Шаги процесса планирования
Установка проекта
Самым первым шагом в управлении бизнес-процессами является установление цели проекта; вы должны разработать миссию, видение и цели предприятия. Проект должен разрабатываться с учетом финансовых и стратегических целей.
Анализ бизнес-среды
Следующий шаг заключается в оценке значимых факторов в бизнес-среде. Эта стадия включает в себя внутренний анализ и анализ внешней среды компании. Применяются такие методы как: анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT); анализ социально-культурные, технологические, экономические, экологических факторов, а также политических, экономических, социальных и технологический (PEST) анализ.
Разработка и реализация плана
Следующим идет этап разработки и выполнения плана. Здесь, должен быть реализованы фактические план и стратегические шаги. Менеджеры разрабатывают планы с учетом бюджета проектов, программы обучения, наличия человеческих и других ресурсов, и т.д. Следует также иметь в виду срок представления результатов. На этой стадии ключевую роль играет деловое общение.
Дальнейшая оценка и техническое обслуживание
Вы должны убедиться, что реализация процесса находится на стадии завершения и исключает все возможные ошибки. Как и реализации, поддержания и имеет то же значение. Применение сбалансированной системы показателей (BSC) рассматривается для обеспечения менеджерами учета производительности труда.
Таковы основные шаги процесса разработки стратегии, которые должны быть рассмотрены в любой компании для достижения целей проекта. Помните, что наряду с этими шагами, менеджер должен также реализовать свои собственные методы. |