Стихийно сложившаяся транспортная сеть Томска требует пересмотра, и мэрия планирует получить несколько вариантов новой транспортной схемы к лету, сообщил НИА в пятницу сотрудник пресс-службы мэрии со ссылкой на заместителя мэра по городскому хозяйству Максима Резникова.
Для разработки новой схемы специалисты ТГАСУ начали замерять пассажиропоток: на томских улицах уже можно увидеть специальные УАЗы с камерами.
«Первый критерий обеспечения транспортной доступности – интервал движения, который в Томске составляет 3-5 минут, поэтому можно говорить даже о неком переизбытке пассажирского транспорта» — сказал Максим Резников.
Сегодня в Томске действуют пять трамвайных, семь троллейбусных и 40 автобусных маршрутов. Пассажирские перевозки осуществляют 620 транспортных операторов, из них только десять – юридические лица, включая такие крупные предприятия как ПАТП и Трамвайно-троллейбусное управление. Остальные шестьсот – частные предприниматели, выпускающие ежедневно на маршруты более 900 автобусов.
По словам Максима Резникова, особых жалоб на дефицит общественного транспорта нет даже на пассажирское сообщение с присоединенными территориями. В Тимирязевское сегодня следуют три автобусных маршрута с интервалом движения 10 минут, в Дзержинское – один маршрут с интервалом 20 минут, в Эушту – два маршрута (пассажиропоток – 8 тыс. человек). В Лоскутово интервал движения автобусов составляет 10-12 минут, в Светлом – 5-7 минут, Кузовлево – 15 минут. Самый большой интервал движения до пос. Северный – 20 минут (в выходные – 30 минут) и до Спутника, куда ходят только три ЛиАЗа с интервалом в полчаса.
|