Иногда, кажется, что различные баннеры, бигборды, постеры и прочая реклама огромных размеров была всегда. Однако сама технология широкоформатной печати начала развиваться уже после появления компьютеризированной печати, т.е. в начале 80-х годов. Ну а в Россию техника, способная осуществить столь масштабную печать, «добралась» лишь в середине 90-х, да и то первыми отреагировали полиграфии Москвы и Петербурга.
Но все это время развитие не стояло на месте. Сама техника постоянно развивается и совершенствуется. Находятся новые сферы применения широкоформатной печати. А многочисленные рекламные агентства и полиграфические фирмы стараются отслеживать новинки, приобретать новые устройства, осваивать новые технологии, продвигать новые услуги и дальше способствовать развитию. Сейчас качественные принтеры и плоттеры для широкоформатной печати есть практически повсюду.
Широкоформатная печать используется как для наружного применения, так и для интерьеров. В обоих случаях есть свои особенности. До недавнего времени отмечали, что интерьерная широкоформатная печать была более качественной с точки зрения разрешения и экологии, зато она была менее устойчива к внешним воздействиям, более требовательна к носителям, что сказывалось на цене.
Широко применяемая для наружного оформления сольвентная широкоформатная печать использует уже более токсичные (до момента высыхания), зато неприхотливые к носителю чернила, которые очень устойчивы к различным внешним (в основном атмосферным) воздействиям. Но разрешение такие чернила дают несколько более низкое. Использование более качественных и менее токсичных экосольвентных чернил позволяет улучшить разрешение, но повышает стоимость.
Появление УФ принтеров дало возможность расширить список материалов, используемых в качестве основы для печати, а качество изображения сделать просто фотографическим. Теперь можно выполнить печать как на самоклеющейся пленке, которую потом нанести, к примеру, на витрину, так и на самом стекле. При этом используемые чернила нетоксичны, но в то же время весьма устойчивы к внешним воздействиям.
Ну а материалы для широкоформатной печати используются самые разнообразные, причем применяться могут как рулонные, так и жесткие. Современные полиграфические услуги позволяют нанести изображение практически на любой материал, будь то бумага, самоклеющаяся пленка, виниловое (баннерное) полотно, холсты, или же пластик, ДСП, МДФ, стекла и зеркала, пенокартон и другие материалы. Нанести рисунок можно на кафельную плитку и подвесные потолки, что не осталось незамеченным дизайнерами. Да и внешняя печать стала возможна прямо на фасадах зданий.
Широкоформатная печать находит все новое и новое применение. Основные ее цели – оформление и реклама – одновременно являются и постоянным источником идей для ее развития. Так что расцвет широкоформатной печати, похоже, еще впереди. |