Технология работ поверхностной обработки автодорожного покрытия проспекта Фрунзе в городе Томске была нарушена, что привело к увеличению расхода материалов и сроков ремонта. Об этом сообщил начальник департамента капитального строительства города Томска Владимир Оккель в эфире телекомпании ТВ-2.
«Мне обидно и стыдно за моих коллег-дорожников, – сказал Владимир Оккель. – Ведь почти 70 процентов материалов отлетело. Разве это возможно? Значит, применена не та битумная эмульсия, не те эмульгаторы. Надо было попробовать где-то на окраине. Технология сама по себе хорошая, ею занимаются уже более 70 лет».
Как ранее сообщало НИА Томск, мэр Томска Николай Николайчук и начальник департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус назвали главными причинами проблем с ремонтом проспекта Фрунзе несоблюдение водителями скоростного режима и дождливую погоду.
Один из ведущих томских экспертов по дорожному ремонту также рассказал в интервью ведущей программы «Час Пик суббота» телекомпании ТВ-2 Юлии Мучник, что применяемая на проспекте Фрунзе фирмой «Кузбассдорстрой» технология поверхностной обработки автодорожного покрытия использовалась при ремонте дороги от площади Южной до старого поста ГАИ, накануне визита в Томск патриарха Алексия Второго в 2002 году.
«Денег не было, поэтому мы приняли тогда решение именно по такой технологии выполнить поверхностную обработку. Мы ее сделали за три дня, и ничего там не отлетело», – рассказал Владимир Оккель.
По словам томского дорожника, нынешняя ремонтная кампания не решит проблем проспекта Фрунзе на ближайшие годы, как это предполагалось планами администрации города Томска, на период до предстоящего более затратного капитального ремонта.
«Капитально ремонтировать проспект Фрунзе этих средств не хватит, но я поддерживаю тех людей, кто об этом говорит, потому что нанесли слой износа, провели поверхностную обработку, не выправив колодцы, не убрав ямы. Ведь его нужно наносить на совершенно ровное асфальтобетонное покрытие. А сегодня все ямы остались», – сообщил Владимир Оккель в эфире ТВ-2.
По мнению дорожника, срок службы нанесенного слоя, который при соблюдении технологии укладки должен «лежать три года, как минимум», рассчитать сложно.
«Сколько пролежит? История покажет, потому что они сегодня уже в третий раз с ней пошли, там затраты… Но самое главное, что они не подготовили проезжую часть», – сказал Владимир Оккель ведущей программы. – Водители, может, и не относились бы так агрессивно к этой технологии, но когда у них этот щебень отлетел, он две недели лежал в прибордюрной части – на газонах, на тротуарах, на автобусных остановках и так далее. Надо было немедленно его убрать сразу за собой, как и любой мусор убирается на дорогах, а они показали, как не надо работать, в центре города».
По мнению Владимира Оккеля, генеральный заказчик, в лице департамента городского хозяйства администрации города Томска, также должен нести ответственность за некачественный ремонт проспекта Фрунзе.
«Заказчик всегда несет ответственность за ту технологию, которая применяется, от него зависит все, – заявил Владимир Оккель. – Если они не смогли сделать, надо было приостановить работы, сказать, ребята научитесь там, а потом здесь работайте. А материально будет отвечать генеральный подрядчик». |