Ни для кого не секрет, что бизнес развивается быстрее и эффективнее, если персонал, задействованный в нем, заинтересован в результативности своей работы. Когда каждый сотрудник учреждения знает, что уровень его ежемесячной заработной платы зависит только от него, а «потолок» этой суммы не ограничен, то появляется и энергия, и блеск в глазах, и желание работать.
С появлением мотивации к труду, менеджеры с удовольствием обслуживают клиентов, предлагают им приобрести продукцию фирмы, рассказывают о достоинствах компании, которую представляют. При всем этом работа сотрудникам приносит радость, так как они точно знают, ради чего работают. Однако возникает вопрос: как измерить эту мотивацию? По каким критериям она оценивается?
Для решения этих задач была разработана программа QPR Collaborative Management. При помощи нее можно не только дать дополнительную мотивацию человека к труду, но и рассчитать добавочный процент к заработной плате, который складывается из нескольких составляющих: объем продаж, выполнение плана продаж, персональная оценка и др.
Каждая компания, при установке программы, может добавить необходимые на ее взгляд критерии в формирование добавочного процента.
Рассмотрим способы измерения мотивации на примере компании по продаже сотовых телефонов. Предположим, что в офисе работает несколько менеджеров по продажам и руководитель отдела. Вносим каждого сотрудника в установленную программу и заводим на них отдельные аккаунты. Стоит отметить, что каждый зарегистрированный пользователь программы может свободно заходить только на свой аккаунт, так как доступ к другим страницам программы для них запрещен. Данная система введена с целью мотивации сотрудников работать на собственный результат, а не соревноваться между собой в способности быстро и бездумно продавать представленный товар.
Уровень мотивации руководящего состава компании тоже учитывается. Он складывается из других составляющих. Это уровень чистой прибыли компании и процент выполнения поставленных задач по маркетингу.
Данные по каждому сотруднику компании загружаются в программу автоматически. При желании, их можно подправить самостоятельно, внести неучтенные моменты.
Единственная величина в данной программе, которая устанавливается человеком самостоятельно – это «персональная оценка». Она определяется руководителем отдела, который постоянно находится рядом со своими подчиненными и видит личностное отношение менеджеров к покупателям.
В целом, система начисления процентной ставки к номинальной заработной плате высчитывается по следующей формуле:
Общий общем продаж сотрудника(тыс.руб)*2%+%сделанного плана*на личную оценку сотрудника руководителем отдела.
Если же выполнение плана продаж не превышает 60%, то он причисляется к нулю, и денежной надбавки за этот пункт менеджеру ждать не придется.
Благодаря программе QPR Collaborative Management, у сотрудников организации исчезают многочисленные вопросы, касающиеся начисления премий и денежных выплат. В любой период месяца каждый желающий может зайти на свою страницу и посмотреть личную процентную надбавку на текущий период времени.
Преимущества от работы с данной программой уже оценили многие крупнейшие компании страны. К ним относятся МТC, Сибур, ТНК-BP, Гaзпромнефть, Нестле, Иркут, Казцинк, Казмунайтениз и многие др. |