В администрацию Томска поступают жалобы от томичей на то, что после снегопада, по утрам, снег с дорог бывает не убран, и даже на центральных проспектах он быстро превращается в кашицу. «Такова технология: если сразу после того, как выпал снег, пустить грейдеры на его очистку, мы получим катки на дорогах», — сообщил журналистам начальник департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус.
По его словам, утренний час пик в Томске продолжается с 7.30 до 10 часов утра. Чтобы подготовить основную транспортную сеть к началу дня, машины Спецавтохозяйства выходят на линию в 5 часов утра. Однако сразу после снегопада приступать к очистке дорог запрещает технология — сняв снежную корку, грейдер оставляет скользкую поверхность, которая в мороз превращается в наледь. Чтобы не допустить этого, Спецавтохозяйство следует технологии Академии коммунального хозяйства: сначала по участку проходит пескоразбрасыватель, который рыхлит этот снег, затем проходит грейдер, после которого, повторно, пескоразбрасыватель. И лишь после этого происходит отжим снежно-песчаной смеси. По словам Черноуса, в ноябре технология была нарушено, что привело к образованию колейности на улицах Томска, с которой специалисты в отдельных местах не могут справиться до сих пор. Однако, по словам начальника городского хозяйства, этой зимой не поступило ни одного подтвержденного заявления о том, что на дорогах Томска случилась авария именно по вине Спецавтохозяйства. Колея становится не причиной, а одним из обстоятельств аварии на дороге, если автомобиль, совершая обгон, превышает скорость, считает Черноус.
Он также добавил, что к качеству песко-соляной смеси у департамента больше нет претензий. Ранее сообщалось, что в январе смесь вызывала много нареканий со стороны томичей, и ее взяли на анализ. «Сейчас все проблемы сняты, с февраля вопросов по качеству песко-соляной смеси уже нет», — сказал Черноус. По его словам, смеси достаточно до конца сезона и, возможно, останется запас на следующий год.
|