Мэрия ожидает, что маршрутная транспортная сеть Томска изменится на 70% после утверждения новой дорожной карты, разработкой которой в данное время занимаются специалисты ТПУ, сообщил журналистам начальник департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус.
«Будет произведен полный анализ дорожной и транспортной сети. Очень много изменений по муниципальным маршрутам – и по прохождению улиц, и по интервалам. Все изменения начнутся после того, как будет утверждена новая схема», — сказал Вячеслав Черноус. По его словам, документ будет готов приблизительно к июлю.
Сегодня в Томске перевозки осуществляются по семи троллейбусным, пяти трамвайным и 40 автобусным маршрутам (включая ТТУ и частных извозчиков). При этом средний возраст автобусов составляет восемь лет. Общая протяженность маршрутов составляет около 800 км, в том числе автобусные маршруты — 658,5 км, трамвайные 45 км и троллейбусные 93,2 км.
«Это не говорит о том, что мы существующие маршруты уничтожим и на 70% изменим. Строится развязка Клюева-Академгородок, где нет маршрутов, и мы только готовим конкурсную документацию. Очень интенсивно начинает застраиваться микрорайон Солнечная долина, там тоже будет очень много маршрутов. В течение двух – трех лет планируется строительство дорог на левобережье и нужно связать все это с городом. По Степановке есть вопросы: после утверждения новой дорожной сети там тоже новые маршруты появятся», — сказал Черноус.
По его словам, мэрия преследует три цели: разгрузить перегруженные центральные улицы Томска, вовлечь в транспортную схему города новые улицы и микрорайоны и увеличить долю муниципального транспорта. При этом, сегодня только по проспекту Ленина, на участке от улицы Дальне-Ключевской до проспекта Фрунзе, проходит 51 маршрут городского транспорта, или почти 700 единиц автобусов и троллейбусов. «Получается, что каждые 10 секунд к остановке подходит от двух до девяти автобусов. Остро стоит вопрос скоростного режима», — сказал Черноус.
По его словам, сейчас рассматриваются разные варианты уменьшения транспортной нагрузки на центральный проспект, в том числе увеличение количества электрического транспорта и приобретение больших автобусов частными перевозчиками. «В первую очередь нам бы хотелось заменить маршрутки более вместительными автобусами, чтобы не уменьшить пассажироперевозки», — сказал Черноус.
Он также подчеркнул, что в конкурсах на автобусные маршруты обязательно будут принимать участие муниципальные перевозчики. При этом в конкурсной документации на новые маршруты одним из условий станет «вместительность автобусов - не менее ста человек».
|