В субботу, 25 сентября, в 13 часов состоится торжественный запуск движения по магистрали Елизаровых – Балтийская – Осенняя, сообщили НИА Томск в администрации города.
«Транспортный узел позволит сформировать оптимальный маршрут движения до Академгородка, Южной и Северной площадки Томской технико-внедренческой зоны, даст возможность направить транзитный поток в объезд города», – говорится в сообщении.
По расчетам специалистов, новая узел разгрузит основные и максимально напряженные магистрали областного центра: почти на 40% сократится нагрузка на проспект Фрунзе, на 30% – на Иркутский тракт и Пушкина, и почти на 20% — на проспекты Ленина, Комсомольский и улицу Красноармейская. Кроме того, новый мост через Ушайку, путепровод и двухуровневые развязки на Балтийской не только обеспечат транспортную доступность к ТВЗ, но и решат проблему «пробок» на железнодорожном переезде.
Как сообщили в мэрии, обе развязки на Балтийской откроются одновременно и будут «работать» в комплексе с прилегающими улицами, общая протяженность которых превышает 12,5 км. Шестиполосное движение автомобилей будет организовано на Балтийской, четырехполосное – по Елизаровых, Осенней и проспекту Академическому, двухполосное – на улицах Алтайская, Сибирская и Льва Толстого.
Ожидаемая интенсивность движения по магистрали на участке Елизаровых — Балтийская – более 53 тыс. автомобилей в сутки, по проспекту Академическому – около 18 тыс., на участке улице Осенней от пр. Академического до ул. Клюева – более 48 тыс., по улице Клюева – более 33,5 тыс. автомобилей в сутки.
Транспортный узел со всеми прилегающими магистралями и развязками строился в течение трёх лет, обошёлся почти в 3,5 млрд. рублей и стал самой масштабной стройкой Томска за последние 20 лет. 850 млн. рублей из этой суммы – стоимость участка Елизаровых (от Шевченко до «Тойота-центра») и улицы Осенней. Ещё 2,6 млрд. рублей потрачены на строительство улиц Сибирской (от ул. Л.Толстого до железнодорожного переезда), Балтийской, развязки на Академгородок, участка ул. Алтайской и моста через Ушайку. |