Переустройство коммуникаций на улице Елизаровых, проведенное для возведения новой автодороги, по масштабам можно сравнить с отдельной крупной стройкой, сообщил НИА Томск директор предприятия «Мостотряд-101» (томского филиала ОАО «Сибмост») Василий Музалев.
«Переустройство коммуникаций было как отдельная стройка, которая повлияла и на стоимость этой дороги, и на сроки проведения работ», — сказал Василий Музалев.
По его словам, ввод в эксплуатацию транспортного узла ««Елизаровых – Балтийская – Осенняя» с выходом на улицу Клюева и Иркутский тракт – самое значимое для томичей событие в сфере дорожного строительства после введения второго томского моста через реку Томь.
Предприятие «Мостотряд-101» выступило генеральными подрядчиками строительства дороги протяженностью 2,7 км. на Елизаровых и 700-метрового участка на улице Осенней. Со слов Музалева, в строительстве этого участка было задействовано более десятка субподрядных организаций.
«Были проведены очень серьезные работы по переносу коммуникаций: переложено 4 нитки больших теплотрасс длиной более 2 км., газопровод большого сечения, обеспечивающий ГРЭС-2 и жилой район», — сказал Василий Музалев.
Кроме этого, строители в ходе реконструкции перенесли более 20 различных линий связи, высоковольтные линии разного напряжения, установили 562 фонарных столба со светильниками. Предприятие «Мостотряд-101» возвело два железнодорожных путепровода – один эстакадного типа и один тоннельного, длина тоннеля составила 80 метров.
Строительство участка дороги велось около трех лет: в 2007 году был проведен тендер, работы начались в 2008 году. Однако в 2009 году из-за экономического кризиса финансирование временно прекратилось, и строители завершали работы в долг.
По словам Василия Музалева, на дальнейшие работы на прилегающих к новому участку улицах и окончание благоустройства придорожной территории согласно первоначальной смете запланировано 600 млн. рублей.
«Вероятнее всего, эта цифра будет меньше: кое-что мы с проектировщиками и заказчиками отрегулируем, что делать или не делать», — уточнил директор «Мостоотряда-101».
Он также подчеркнул, что особенность новой автодороги – отсутствие пересечения транспортных магистралей: путь от конца проспекта Фрунзе до поворота на Степановку занимает две-три минуты, а раньше водители затрачивали на порядок больше времени, чтобы добраться в объезд.
По словам Виктора Кресса, губернаторский кортеж в день открытия дороги при движении со скоростью менее 40 км. в час добрался из Академгородка до пересечения с улицей Шевченко за 6 минут 56 секунд. |