Как часто, гуляя по сайтам и блогам, можно встретить истории о том, что благодаря экономическому кризису тот или иной человек наконец-то начал зарабатывать достойные деньги, потеряв основное место трудоустройства. Среди этих счастливчиков нередко встречаются копирайтеры. Действительно, работая в государственном учреждении или на заводе, много не заработаешь, в отличие от Интернета, предоставляющего безграничные возможности для самореализации. Обладая литературным и менеджерским талантом, можно организовать неплохой домашний бизнес. По крайней мере о хождении на нелюбимую работу можно точно забыть.
Это страшное явление, финансово-экономический кризис, на самом деле есть ни что иное, как стимул для развития новых отраслей и сфер деятельности, которые многим попросту было лень осваивать (ведь и так всё хорошо). Кроме того, это явный показатель, что общий экономический уклад устарел и он нуждается в перестраивании и модернизации. Если компания не развивается, а рынок идёт вперёд, то не нужно быть провидцем, чтобы предугадать, чем такая политика для фирмы закончится. То же самое происходит и на глобальном уровне.
Веб-отрасль благодаря всеобщим кризисным процессам получила мощнейший стимул к развитию. Во-первых, именно в Интернет были переориентированы рекламные бюджеты подавляющего большинства предприятий. Создание сайтов стало как никогда актуальным и гораздо более дорогим, нежели 2-3 года назад. Хостинг-провайдеры, которые раньше жили за счёт продажи 100-200 Мб серверного пространства, переориентировались на продажу и сдачу в аренду целых серверов, поскольку крупные веб-проекты начали требовать значительных технических мощностей.
Можно бесконечно долго рассуждать про причины мирового финансового кризиса и про его последствия, однако это вряд ли поможет избежать повторения подобных ситуаций в будущем. Поскольку Интернет является отражением того, что происходит в оффлайне, то несложно предположить, что и эту отрасль однажды постигнет свой глобальный кризис с последующей модернизацией всей отрасли или даже перестраиванием структуры всей Сети. При этом большинство веб-агентств и IT-фирм столкнутся с большими трудностями, а единичные получат значительное превосходство. Чтобы оказаться в числе этих немногих фирм-счастливцев, следует более зорко смотреть в будущее и уже сейчас осваивать принципиально новые подходы в своей работе. |