Согласно прогнозам аналитиков, рынок легковых автомобилей в 2010 году ожидает уменьшение до 120 продаваемых экземпляров по сравнению с предыдущим годом. В течение ближайшего десятилетия автобазар Украины будет свободен от импортирования транспортных средств из Европы бывших в употреблении, то есть подержанных. Если правительство сдержит свое обещание по поводу закупки для инвалидов и силовых органов техники, то общее число вырастет до 200 000 единиц. Следующий год обещает прирост до 190 000 нового транспорта. Полное восстановление на нашем рынке новых легковых машин следует ожидать в период с 2013 по 2016 год. Далее, соответственно, динамика прироста уменьшится и приведет к новому кризису 2019 - 2025 годов, что отразится и на продаже легковой транспортной техники в нашем государстве. Так события будут развиваться, если не произойдет снижение или отмена акцизного сбора на ввоз подержанных автомобилей. Есть и другой вариант развития. Давление правительства стран Евросоюза приведет к открытию границ для импорта товара не с конвейера. В таком случае, продажи новых машин составят примерно 150 тыс. единиц, а импорт б/у продукции превысит 600 тыс. С учетом того, что наши производители смогут в свою очередь выводить отечественный товар на экспорт, такой сценарий развития не является худшим. Спрос, как и на любой товар или услугу, зависит напрямую от уровня доходов граждан. В свою очередь, уровень доходов населения связан с уровнем ВВП страны на душу населения. Условия кредитования и доступность кредитов также являются ключевыми факторами в развитии авторынка. К слову сказать, условия кредитования в Украине хуже раза в 2-3, чем европейские. В случае исчезновения запрета на ввоз количество подержанной техники может увеличиться до 1 миллиона. Приблизительный прогноз отечественного авторынка на грядущий 2011 год - около 600 тыс. б/у и 150 тыс. новых машин.
Запчасти переживают подобные взлеты и падения. C учетом того, что они являются основой долговременной и безболезненной работы всех механизмов и объекта в целом, нужно обратить внимание на производителя. Понятно, что иномарка при ремонте потребуют наличия "родных" деталей и узлов. В противном случае, функционирование отдельных систем либо их совокупности будет давать сбои. Больше информации об этом можно найти на интернет-ресурсах типа сайта "Автобазар Украина". |