Интернет-магазин - это во многих областях торговли очень хорошая альтернатива традиционным оффлайновым точкам продаж. По техническим причинам затраты на его создание и последующую поддержку значительно ниже, чем в случае с обычным магазином. Правда, тут нужно оговориться, что это соотношение меняются в зависимости от физического местоположения владельца магазина. Так, в Москве онлайн-магазин обойдется очень сильно дешевле, чем обычный, а вот на Дальнем Востоке с его самым дорогим интернетом в России и, вместе с тем, невысокими ценами на аренду, соотношение будет не таким привлекательным. Впрочем, это скорее теоретические изыскания, потому что, очевидно, что московский магазин привлечет больше покупателей, чем магазин в каком-нибудь маленьком городе в регионе со слабо развитым интернетом.
Вернемся к интернет-магазинам. Очевидно, что удобнее всего в них продавать ту продукцию, которая стандартизована и не требует обязательного осмотра при покупке. Большое родство с последним пунктом имеет и стоимость продукта: мало кто "за глаза" готов приобрести что-либо дороже ста или пятисот тысяч рублей. То есть самый ходовой товар интернет-магазинов - это мелка электроника (телефоны, карманные компьютеры, плееры, запчасти для сотовых и других гаджетов), парфюм, книги и некоторые другие вещи.
Но опыт показывает, что интернет-магазины одежды тоже очень и очень популярны и без проблем окупаются, даже несмотря на достаточно высокий процент возвратов неподошедших вещей. В реальности интернет-магазины одежды и аксессуаров по объемам продаж занимают второе место после электроники, как бы это не было удивительно.
Для интернет магазина огромное значение имеет продвижение в интернете. Чтобы не затеряться в море себе подобных владельцы магазинов активно используют партнерки для сайтов, баннерную и контекстную рекламу, вирусные носители и другие способы продвижения. Это часто обходится им в кругленькую сумму, хотя онлайн-реклама пока что еще в целом дешевле, чем оффлановая, особенно на телевидении или биллбордах в центре города. |