В томском многофункциональном центре (МФЦ) в ближайшее время будет внедрена автоматизированная информационная система, которая поможет усовершенствовать работу центра и ускорить процесс получения населением госуслуг.
«Этот программный продукт областная администрация получила в рамках договора с Минэкономразвития РФ. С ноября система будет работать в тестовом режиме и до конца года будет переведена в штатный режим. Благодаря ей удастся решить сразу несколько задач, направленных в конечном счете на повышение удобства получения услуг томичами», — сказал директор томского МФЦ Александр Духанин.
Прием документов от заявителя, проверка комплектности, регистрация обращения, подготовка документов для передачи на обработку в орган власти, выдача результата и получение внутренней отчетности — вся эта внутренняя деятельность МФЦ будет автоматизирована, что сократит сроки работы с документами.
Одна из подсистем формирует «Электронный архив», поэтому человеку, обращающемуся в МФЦ повторно, не потребуется предоставлять документы, уже сохраненные в памяти этой подсистемы.
В целом автоматизированная информационная система поможет усовершенствовать работу МФЦ по принципу «одного окна». Сегодня в окнах приема-выдачи документов МФЦ сидят сотрудники органов власти. Через каждого из них можно получить лишь определенную услугу, оказываемую ведомством, — например, оформить земельный участок, а вот для получения жилищных субсидий необходимо будет обратиться в другое окно. В будущем посредством автоматизированной информационной системы ситуация в корне изменится. Документы будут принимать универсальные операторы — сотрудники МФЦ. Обратившись к одному оператору, можно будет и оформить земельный участок, и получить субсидию, и любую другую услугу. Кроме того, сотрудник будет осуществлять контроль за всем процессом оказания услуг: приемом документов, сроками принятия решения по заявлению, процессом «хождения» документов и их выдачей.
«Таким образом, мы придем к предоставлению госуслуг без участия самого заявителя. Человеку достаточно будет один раз обратиться в МФЦ с запросом, а дальнейшее взаимодействие с органами власти, предоставляющими услуги, будет осуществляться самими сотрудниками МФЦ», — сказал директор томского многофункционального центра. |