НИА-Томск Томск
Сегодня: четверг, 25 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Экономика


В Томской области в 2010 году платежи населения за услуги ЖКХ выросли не более чем на 10%

НИА-Томск

29.03.2010 20:31

Впервые за последние пять лет платеж населения за услуги ЖКХ в Томской области не вырос свыше 10%, сообщил журналистам сегодня заместитель начальника департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Анатолий Лукьянец.

«Я считаю, что в предполагаемой перспективе вряд ли мы добьемся таких успехов», — сказал Анатолий Лукьянец.

Он также подчеркнул, что в 2010 году тарифы на услуги ЖКХ в Томской области установлены строго в рамках предельных уровней, указанных Федеральной службой по тарифам России (ФСТ), то есть они не превысили тот предельный уровень, который ФСТ устанавливает для каждого субъекта РФ.

По его словам, это стало возможно потому, что правительство страны заморозило зарплату для монополистов, как естественных, так и локальных. Кроме того, были уменьшены на 10% так называемые операционные расходы энергоснабжающих организаций, в том числе на ремонтные работы, приобретение различного рода материалов, покупку и приобретение услуг. «На 10% против 2009 года было срезано с расходов всех монополистов, тем самым нам удалось уложиться в эти проценты», — сказал Лукьянец.

В разных районах Томской области темп роста тарифов не одинаков, и лишь по электроэнергии он одинаков для всех.

Анатолий Лукьянец также уточнил, что платежи – это тариф на единицу услуги, умноженный на объем потребляемой услуги. Тариф устанавливает регулирующий орган за единицу услуги. «Там, где этот объем услуги измеряется прибором учета, вопросов от потребителей почти не существует. Много вопросов возникает там, где объем потребляемой услуги измерить сложно. Это водоснабжение, водоотведение, ОДН и так далее. Органы местного самоуправления вводят определенный норматив либо на единицу услуги, либо на человека, либо на площадь, которую занимает семья. К сожалению, не всегда эти нормативы соответствуют тем реалиям жизни, которые нас окружают», — сказал Лукьянец.

По его словам, проблема заключается, прежде всего, в учете потребляемых услуг. Ее можно решить двумя способами. Первый – административный. В 2010 году появился федеральный закон об энергоэффективности и энергосбережении, который предполагает, что к 2012 году все потребители включая население должны иметь индивидуальные приборы учета. Второй – экономический способ заставить потребителя устанавливать прибор учета.

«До 2012 года еще есть время, а проблемы сегодняшние, кричащие. Я лично считаю, что органами местного самоуправления должны вводиться такие нормативы потребления, которые бы стимулировали потребителя ставить приборы учета. Чтобы ему было выгоднее платить по прибору учета, а не по действующему норматив», — сказал Лукьянец.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта