Теперь каждый томич имеет возможность не только позаботиться о соблюдении своих прав, но и сообщить о фактах их нарушения на горячую линию телефона доверия, которая работает при областном УВД. Причем, подобного рода телефонные линии существовали и ранее, но их номера не были известны широкому кругу горожан.
Теперь же каждый житель, проехавшийся в трамвае или троллейбусе, имеет возможность ознакомиться с номером службы доверия. Ведь именно этот номер указан на обратной стороне проездного билета. Такая акция организована службой УВД области и Трамвайно-троллейбусным управлением.
Если раньше защита от несанкционированного прослушивания или подавители записывающих устройств могли спасти нечестных чиновников и сотрудников милиции от фактов коррупции или недобросовестного выполнения своих обязанностей, то теперь каждый житель имеет возможность сообщить о нарушениях или неадекватных решениях должностных лиц. Такая акция стала хорошей профилактикой преступности в городе, поскольку телефонная линия доступна всем в бесплатном режиме, а ее номер теперь знает большая половина жителей Томска.
Полезным такое нововведение может стать и для гостей города, которые, воспользовавшись услугами троллейбусного парка, получают возможность информации о правоохранительной службе города в экстренной ситуации.
В новой службе ведется запись и регистрация телефонных переговоров, поэтому факты сокрытия информации работниками горячей линии исключаются. По мнению работников милиции, такое нововведение не только поможет бороться с преступностью в городе, но и станет хорошим стимулом для улучшения работы и самих сотрудников правозащиты. Кроме того, поможет наладить работу данных служб, реорганизует некоторые инфраструктуры под нужды города.
Хочется верить, что томичи и гости Томска будут использовать данную линию по назначению, не перегружая ее коммунальными или психологическими вопросами. Впрочем, по итогам работы, можно будет создать еще несколько линий помощи томичам, адаптировав их под нужды горожан. |