Французская компания Veolia Voda намерена создать в Томске своеобразную «витрину» для демонстрации потенциальным российским партнерам своих возможностях в сфере водоснабжения и водоотведения, сообщил сегодня журналистам в Томске исполнительный директор Veolia Voda SA Реми Поль.
По его словам, компания имеет серьезные планы по работе на российском рынке коммунальных услуг. Для этого в Томске будет создана своеобразная «витрина» компании, а томичи со временем станут «адвокатами» Veolia Voda в переговорах с будущими клиентами.
«Veolia — французская компания, которая существует более 150 лет и занимается контрактами в сфере государственно-частного партнерства, то есть управлением государственными объектами инфраструктуры по долгосрочной схеме. Благодаря городу Томску мы можем показать, как мы можем работать в этой области», — сказал господин Реми Поль.
Сегодня на встрече с мэром Томска Николаем Николайчуком Реми Поль дал высокую оценку организации конкурса по выбору компании-партнера.
«Это первый конкурс такого типа, проведенный в России с 2006 года, его процедура была практически эталонной. Мы можем отметить прозрачность и законность всех действий конкурсной комиссии и считаем этот успешный опыт своеобразным знаком для крупных международных операторов. Это сигнал о начале модернизации и оптимизации сферы жилищно-коммунальных услуг в вашей стране», — сказал Реми Поль.
По итогам переговоров с томскими властями представитель Veolia Voda пришел к выводу о благоприятном инвестиционном климате в России в целом.
«Я все время слышу, что говорят о коррупции. Наши российские друзья часто склонны преувеличивать свои проблемы. Я не уверен, что в России ситуация хуже, чем в мире. Когда мы говорим о России, мы видим рынок из 140 миллионов человек, огромные перспективы развития, экономического роста, гарантии на будущие 30 лет. (…) Я не буду рисовать вам какую-то райскую картину, но между образом, который для себя создают граждане России и реальностью, есть большая разница. Именно поэтому мы так хотим начать работу в России, и начать ее с Томска», — сказал представитель Veolia Voda S.A., координирующий развитие бизнеса в России.
С его слов, первыми о Томске и проблемах его водоканала руководству Veolia Voda рассказали представители Европейского банка реконструкции и развития, после чего было принято решение об участии в конкурсе. Подписание меморандума между компанией и администрацией Томской области, которое состоялось в 2010 году в присутствии президентов России и Франции, Реми Поль назвал пиар-ходом.
«Для нас это был больше информационный шаг, рекламный момент. Veolia – компания, которая известна во всем мире, но мало известна в России», — сказал исполнительный директор компании.
Он также отметил, что несмотря на разницу культур в разных странах профессиональные проблемы и тонкости повсюду очень схожи. В Томске будет создана система водоснабжения по аналогии с такими городами, как Прага, Берлин, Шанхай и другими мегаполисами. |