«Современное состояние российской образовательной системы требует более мощного обновления, инновационных подходов в обучении», заявил сегодня губернатор Томской области Виктор Кресс в ходе своего выступления на IX Сибирском форуме образования.
По мнению томского губернатора, сегодня творческое мышление стоит выше умения копировать образцы, а на рынке чаще выигрывает не энциклопедически образованный человек, а тот, кто может генерировать конкурентоспособную идею и реализовывать ее. На первый план выходит умение и желание самостоятельно добывать знания. «Если раньше школа была практически единственным местом получения знаний, необходимых для социального успеха, то теперь немало примеров того, как двоечники и троечники становятся успешными людьми. Некоторые дети, а чаще их родители, чувствуют неэффективность школьного образовательного процесса, но достойной и, главное, доступной альтернативы мы сегодня им предложить не можем», — заявил губернатор.
Он также подчеркнул, что не призывает поддерживать «негосударственные школы с сомнительными стандартами образования, с выпускниками, которые не смогут пройти ЕГЭ». «Мы должны сохранить базисное, консервативное школьное образование, но в то же время надо смелее экспериментировать: пусть у нас появляются магнитные, чартерные школы, самообучающиеся сообщества, в том числе в виртуальном пространстве. Учитель, который и в нашей новой школе останется системообразующей фигурой, может и должен использовать эвристические технологии, методы обучения, использовать мощную информационно-коммуникативную среду», — сказал Кресс.
Он также отметил, что обновление системы среднего образования потребует новых вложений и от власти. Так, уже во второй половине 2010 года необходимо возобновлять многие хорошие проекты, приостановленные из-за экономического кризиса. По мнению губернатора, в каждой школе Томска, а затем и в районах области, должен появиться Wi-Fi, пора менять устаревший компьютерный парк.
При этом губернатор подчеркнул особую важность изучения фундаментальных дисциплин – «то, чем всегда славилась во всем мире советская система образования». «Калькулятором ребенок научится пользоваться сам без труда, но алгебру, высшую математику самостоятельно он вряд ли освоит. Язык компьютерных игр и американских фильмов школьник запомнит, но английскую, а еще китайскую, испанскую лексику и грамматику в него должен кто-то вдолбить, не побоюсь этого слова. И это должен сделать учитель», — сказал Кресс.
Он также отметил, что, по статистике, в российских и международных школьных предметных олимпиадах все меньше участников из Сибири. «Статистика последних лет неумолимо свидетельствует: в них побеждают ребята из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Нижнего Новгорода, Перми. Очень мало ребят из Сибири. Это говорит либо о том, что талантливых школьников у нас сильно поубавилось (во что лично я не верю), либо наши школы не видят интереса принимать участие в таких олимпиадах, либо хромает подготовка к таким олимпиадам», — сказал Кресс.
Томский губернатор призвал участников форума вместе подумать и понять, что нужно сделать, чтобы сибирские школьники громче заявляли о себе на российском и международном уровне.
|