Томские власти намерены преобразовать исторически сложившуюся радиальную схему движения в Томске в радиально-кольцевую, заявил мэр Томска Николай Николайчук накануне в своем выступлении на собрании городской Думы.
«Предпринимается целый ряд шагов, чтобы разгрузить город от пробок, и одним из важнейших станет строительство томской кольцевой автодороги», — сообщил глава города.
Он также подчеркнул, что строящуюся левобережную дорогу стоит рассматривать именно как элемент кольцевой автодороги и альтернативу дороги-дублера проспекту Ленина по набережной реки Томи.
«Уже давно был разработан вариант, который позволил бы на ближайшие 20-30 лет избежать затратного – в десятки миллиардов рублей – строительства дороги на правом берегу. Кроме того, это сохранит для горожан прогулочную набережную», — отметил Николай Николайчук.
По словам мэра, сегодня в программе по превращению схемы движения в радиально-кольцевую запланирован целый комплекс мер. В него входит строительство нового моста через Томь в центральной части города, для которого сейчас подбирают место расположения с удобным въездом с городских улиц, и изменение транспортных потоков на городских магистралях.
В данное время подготовлен ввод одностороннего движения на целом ряде улиц или их участков в центре Томска, который позволит реализовать кольцевые схемы. Кроме того, в планах мэрии на 2011 год переоборудование пешеходного моста через Ушайку в районе улиц Петропавловская-Шишкова в двухполосный проездной, расширение ряда улиц, в том числе ул. Сибирской, транспортной развязки Иркутский тракт-Суворова. Готовится решение по изменению движения на Томске-1, где ситуация стала напряженной после ввода развязки на ул. Балтийской, а также на пересечении улиц Дальне-Ключевская и Б. Подгорная, открытие второго ж/д переезда в районе пл. Южной, по которому уже есть согласование с РЖД. Планируется решить вопрос с доступностью Мокрушинского микрорайона, в том числе, с изменением схемы движения по пл. Транспортной либо превращением этого кольца в перекресток. По целому ряду улиц в центральной части города планируется запретить левые повороты.
Продолжится работа по обустройству железнодорожных и трамвайных переездов и открытию улиц, перегороженных постоянными и временными объектами. Таких улиц сегодня более 20. |