Органы надзора и контроля настолько ужесточили свои претензии к муниципалитетам, что фактически забрали управление расходной частью местных бюджетов, считает председатель ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области» и глава Кожевниковского района Александр Емельянов.
«Понятно, что без надзора любое растение может превратиться в сорняк. Но управление расходной частью местных бюджетов, практически, медленно переходит к органам надзора и контроля», — сказал Александр Емельянов в своем обращении к участникам ежегодного съезда.
VI съезд Совета муниципальных образований Томской области прошел сегодня в большом зале заседаний областной администрации. В нем приняли участие представители всех муниципальных образований региона. Одной из самых злободневных тем обсуждения стали противоречивые и зачастую конфликтные отношения представителей местной власти с органами надзора и контроля, в частности, прокуратуры.
«Огромный поток запросов и предписаний буквально захлестнул муниципальные образования, и ответить, как правило, нужно «еще вчера», — сказал Емельянов.
По его словам, документооборот резко увеличился и местные органы власти не справляются с такой нагрузкой. Больше всего требований к главам районов и поселений предъявляет прокуратура.
«Очень затратной и громоздкой стала процедура эспертиз муниципальных правовых актов в органах прокуратуры. Как-то постепенно забылось, что первоначально федеральной прокуратурой предписывалось оказание правовой помощи органам местного самоуправления при формировании их нормативно-правовой базы. Органы местного самоуправления были вправе обратиться за помощью, налоговые прокуратуры были обязаны её оказать. И никто не может найти тот циркуляр, который поменял местами субъекты взаимодействия. Сегодня органы местного самоуправления обязаны возить пачками в прокуратуру даже не сами правовые акты, а их проекты. Причем по «электронке» эти проекты, как правило, не принимаются», — сказал глава Совета, обобщая опыт всех муниципалитетов региона.
По его словам, за любое нарушение требований прокуратуры главу муниципалитета или сельской администрации штрафуют, деньги он обязан выплатить из своей зарплаты.
«Главы получают административное наказание в виде штрафа за всё – за непредставление проекта, за не размещение в сети Интернет информации, за пыль на дорогах, за несанкционированные свалки, и так далее, и тому подобное», — сообщил Емельянов.
С его слов, сумма штрафа может многократно превышать размер самой зарплаты. Так, главе одного из северных поселений за месяц выписали штраф в размере 113 тыс. рублей, тогда как размер его зарплаты в несколько раз меньше.
«Мало того, что на штрафы не хватает заработной платы, но и времени на выполнение полномочий тоже остается очень мало – надо «то туды, то сюды», — подчеркнул он.
Александр Емельянов напомнил, что три месяца назад, 24 декабря 2010 года прошло совместное совещание Генеральной прокуратуры РФ и Министерства регионального развития с участием представителей муниципальных образований.
«Слава богу, диалог состоялся. Надеемся, что он получит продолжение в Томской области, и взаимодействие с прокуратурой и другими контрольно-надзорными органами будет строиться в одном форватере, их работа будет не сковывать работу муниципалитетов, а насыщать эту работу. Совет открыт для обсуждения любых компромиссных схем», — подчеркнул председатель Совета.
Совет муниципальных образований Томской области 31 марта 2011 года отпразднует своё пятилетие. Несмотря на молодость, он уже официально признан лучшим в Российской Федерации. Его руководители и участники стали инициаторами многих проектов, принятых на общероссийском уровне. |