В 2011 году в городе Томске планируется отремонтировать 86 объектов улично-дорожной сети общей площадью 196 тыс квадратных метров, общий объем финансирования из всех источников составит 181 млн рублей, сообщил первый заместитель мэра Томска Евгений Паршуто в своем докладе на совещании по благоустройству города «Большой Томск».
«Таким образом, за два года около миллиона квадратных метров дорог получат новое покрытие. Это примерно 15% всей улично-дорожной сети города», — сказал Евгений Паршуто.
Он также уточнил, что по сравнению с прошлым годом объем средств на ремонт дорог значительно сокращается за счет снижения федеральной субсидии. В 2011 году на ремонт дорог в Томске будет направлен 181 млн. рублей, в том числе 129 млн. составит федеральная субсидия, 7 млн. софинансирование из городского бюджета и 45 млн. рублей поступит на плановый ремонт.
В 2010 году на ремонт улично-дороженой сети Томска в целом было направлено 559 млн. рублей, в том числе 486 млн. из федерального бюджета, 29 млн. составило софинансирование из городского бюджета и 44 млн. было предусмотрено на текущий ремонт дорог. Благодаря федеральной поддержке в Томске удалось впервые отремонтировать 170 улиц общей площадью 724 тыс. кв. метров по сплошному и выборочному асфальтированию и гравированию.
«Многие улицы просто были возвращены к жизни. Это часть Алтайской – там просто не было улицы, Беленца, Татрская, Энергетическая, Ракетная и другие. Особенно это касалось присоединенных территорий и так называемых депрессивных районов – Черемошники, Степановка, Восточный. В поселках индивидуальных застройщиков, по дорогам к садоводческим товариществам был выполнен большой объем профилирования и гравирования дорог, то есть фактически восстановлено твердое покрытие», — сказал Евгений Паршуто.
С его слов, в 2011 году особое внимание будет уделяться качеству покрытий – работы будут проводиться с применением новых технологий и привлечением новых подрядчиков. Так, Евгений Паршуто высоко оценил опыт экспериментального ремонта проспектов Фрунзе, Ленина и улицы Нахимова с применением технологии «чипсил» и «Слари-Сил».
«Сегодня можно проехать по Фрунзе и понять, что так Фрунзе никогда в начале весны не выглядел. Всегда была «послевоенная» ситуация, рытвина на рытвине. Сегодня хоть и не ровно, но ехать можно, и абсолютно нормально ведет себя это покрытие. Понятно, что это наиболее эффектный способ защиты, продления сроков службы дорог. И это не выбрасывание денег на ветер, а рачительное использование бюджетных средств. Мы эту технологию будем обязательно применять», — сказал первый заместитель мэра.
Кроме того, на улицах Томска успешно применяется технология литого асфальтобетона при проведении ямочного ремонта. По словам Паршуто, использование этой технологии позволяет работать при минусовых температурах, а также в весеннее-осенню распутицу, укладывая асфальт фактически в лужи без вреда для качества.
«Применение литой асфальтобетонной смеси позволяет начинать работы за 1,5 месяца до начала обычных сроков проведения ремонта. Таким образом, мы получаем лишние два – три месяца на своевременный ремонт, чтобы не позволять мелким выбоинам превращаться в огромные дефекты проезжей части», — сказал Евгений Паршуто.
В 2010 году по этой технологии отремонтировано 5 тыс. кв. метров дорожного полотна. Весной 2011 года эта работа продолжается на проспекте Ленина, на улицах Белинского, Пятой армии, Гагарина и Батенькова уже фактически отработано.
В летние месяцы дорожные строители будут использовать струйно – навигационный метод, позволяющий устранять продольные и поперечные трещины. В 2010 году струйным методом отремонтировано 260 тыс. погонных метров дорог. По словам первого вице-мэра, это относительно недорогая технология, позволяющая производить весь цикл работ одной машиной. |