В течение месяца частные перевозчики рассчитают квоту необходимых для Томска автобусов на маршрутах с учетом рентабельности, и представят в мэрию данные о количестве ПАЗиков, которые будут сняты с перевозок по причине технического состояния (все автобусы старше 6 лет) или в связи с переизбытком, сообщил НИА-Томск сотрудник пресс-службы мэрии.
Таким образом, мэрия заявила о начале регулирования рынка пассажирских перевозок со стороны маршрутного бизнеса.
Накануне мэр Томска Николай Николайчук провел рабочее совещание с частными перевозчиками, на котором стороны обсудили итоги подписанного год назад соглашения о сотрудничестве и перспективы работы. Как ранее сообщил начальник департамента городского хозяйства, соглашение было подписано, однако частные предприниматели, по сути, продолжают его игнорировать, а государственная транспортная инспекция в конфликте между мэрией и маршрутниками неформально поддержала позицию бизнеса.
По словам мэра Николайчука, с момента подписания соглашения в администрацию поступило свыше 400 жалоб на работу маршруток, связанных с нарушением расписания движения в вечернее время и проездом остановок. В большинстве маршруток по-прежнему нет кондукторов, хотя соглашение оговаривает этот момент. Пять городских маршрутов, в том числе, самые популярные, до сих пор не имеют паспортов маршрутов и расписания движения. В свою очередь некоторые представители частных перевозчиков считают, что качество обслуживания улучшилось.
«Несмотря на разногласия между предпринимателями и администрацией города, представители маршрутного бизнеса признали свою работу на рынке перевозок недостаточно качественной и согласились с переизбытком ПАЗиков на улицах города и высокой степенью износа автобусов», — сообщил собеседник агентства.
По оценкам перевозчиков, замены в ближайшие три года потребуют более половины имеющихся в городе маршруток.
|