НИА-Томск Томск
Сегодня: понедельник, 25 ноября 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 




POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Главное в России


Авиабилеты подорожают из-за роста цен на керосин

НИА-Томск

04.05.2011 13:00

С 1 июня российские авиакомпании намерены повысить топливный сбор в связи с подорожанием авиакеросина. В результате стоимость авиабилетов может вырасти на 1,5-5 тысяч рублей, подсчитали опрошенные Вестями.Ru эксперты. По их мнению, это чревато также уменьшением объема авиаперевозок.

Как уже объявили представители ряда отечественных авиаперевозчиков, с 1 июня, с началом «высокого» туристического сезона, они запланировали ввести (или повысить) топливный сбор, в связи с существенным подорожанием авиационного керосина на фоне наблюдавшегося в последнее время роста мировых цен на нефть.

Эта мера, заметил Вестям.Ru главред агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, представляется закономерной реакцией перевозчиков. С конца декабря 2010-го по март 2011-го авиационный керосин подорожал, примерно, на 40%. С учетом того, что затраты на топливо составляют четвертую часть всех расходов авиакомпаний, они неизбежно были вынуждены прибегнуть к повышению расценок на свои услуги. И если обычно авиаперевозчики учитывают «топливную статью» в общем тарифе, то при существенном увеличении ее размеров, формируют отдельный топливный сбор, который в кризисный период был значительно уменьшен или вовсе отменен многими компаниями. Ожидается, что, в зависимости от дальности рейсов, эти сборы будут повышены до 30-40 и более, чем до 100 долларов. Вследствие чего стоимость билетов может увеличиться на 1,5 – 5 тысяч рублей, подсчитал Пантелеев.

Подобное удорожание, по его словам, может привести к снижению темпов роста объема авиаперевозок. Ранее, исходя из прогнозируемого роста российской экономики в 2011 году, предполагалось повышение объема авиаперевозок на 12-15%. В первом квартале они увеличились на 10%. И, очевидно, 10-процентное повышение также удастся сохранить в «высоком» сезоне. А затем динамика способна пойти на понижение, уточнил главред «АвиаПорта». Как он добавил, отечественные авиаперевозчики уже предприняли шаги для уменьшения топливных затрат. И, в частности, закупили современные более экономичные лайнеры, сократив за счет этого расходы топлива на четверть. При этом оно приобретается компаниями на конкурсной основе — по наиболее низким оптовым ценам. Для дальнейшего удешевления «топливной графы», вероятно, также следует задуматься о снижении налогового бремени на продукцию нефтепереработчиков и повышении конкуренции между ними на земле. Тогда как сейчас большинство региональных аэропортов обслуживаются одним близ расположенным НПЗ. Из-за высокого уровня монополии в данном секторе, сохраняющейся, скажем, в Дальневосточном регионе цены на здешние авиаперевозки еще более возрастают, подчеркнул эксперт.

Помимо прочего, снижению стоимости авиаперевозок внутри страны могла бы поспособствовать реализация предложения Минэкономразвития об обнулении НДС на внутренних рейсах, пояснил Вестям.Ru главред журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Эту идею представители МЭР озвучили в апреле. Но Минфин выступил против ее осуществления. Как утверждают в министерстве финансов, в результате бюджет недополучит порядка 30-35 миллиардов рублей и при этом авиакомпании вовсе не обязательно снизят цены на свои билеты. Хотя даже если, благодаря обнулению НДС, финансовое положение отечественных авиакомпаний, в нынешних непростых условиях, несколько улучшится — этот результат следует признать позитивным, констатировал Синицкий.

По его мнению, сегодняшние цены российских авиаперевозчиков находятся между аналогичными ценовыми параметрами зарубежных конкурентов и расценками европейских лоукастеров. А если их сопоставить с прежними ценовыми уровнями, существовавшими внутри России, к примеру, в 2002 году, то окажется, что стоимость двухчасового перелета для пассажиров снизилась на сегодня с 400 до 230 долларов. К тому же, в условиях кризиса российские авиакомпании были вынуждены понизить цены на билеты, примерно, на 20%. И теперь, с учетом также дорожающего топлива, движение в обратном направлении представляется неизбежным, резюмировал главред «Авиатранспортного обозрения».

«До сих пор мы воздерживались от повышения цен на свои услуги в расчетах с туроператорами. Но из-за того, что цены на авиакеросин повысились за последние месяцы на 25%, были вынуждены пойти на эту меру», — сообщил Вестям.Ru руководитель пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхало. При этом, особо отметил он, с 1 июня намечено повышение ценовой планки именно в расчетах с туроператорами – на 5,8-9,8%, в зависимости от протяженности рейса. Тогда как цены на билеты, которые пассажиры приобретают в самой компании, останутся неизменными. «Осенью прошлого года из-за всплеска цен на авиационный керосин «Трансаэро» была вынуждена повысить цены и на авиабилеты. Но тогда после вмешательства руководства правительства, поставщики топлива снизили свои расценки. И наша компания также уменьшила цена на билеты», — рассказал руководитель пресс-службы.

Что же касается запланированного повышение расценок для туроператов, то оно было с пониманием воспринято представителями турбизнеса. И, как предполагается, на снижении объема перевозок не скажется

«Наши авиакомпании всегда повышают цены на свои услуги, в случае подорожания топлива, однако, не снижают их, когда авиационный керосин дешевеет. И мы, туроператоры, конечно, привыкли уже относиться к этому с пониманием», — не без иронии отметил в комментарии для Вестей.Ru первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. По его прикидкам, предполагаемое увеличение топливных сборов, в среднем, приведет к удорожанию одного авиабилета на 40 долларов. Вследствие чего, стоимость летней поездки на море для семьи из сибирского региона может повыситься еще на 160 долларов. И отнюдь не для всех дополнительный этот сбор окажется посильным, предупредил первый вице-президент АТОР.

«Вести.Ru»


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта