Администрация Томска по поручению губернатора взяла на особый контроль строительство стратегического объекта для развития всего региона — нефтеперерабатывающего завода мощностью 3 млн. тонн товарной нефти в год. Объект ООО «ЗапСиб НПЗ» включен в число главных инвестиционных проектов Томска.
«Администрация города взяла на особый контроль строительство столь важного и стратегического объекта для развития города и области. Документация, необходимая для проведения аукциона, была подготовлена в максимально короткие сроки — 5 месяцев. Инвестору через торги предоставлен земельный участок по Кузовлевскому тракту, 2/30 общей площадью 100 га», — уточняется в документации приоритетного проекта, предоставленной администрацией.
Как сообщало ранее НИА Томск, 10 мая на аппаратном совещании губернатор Томской области Виктор Кресс заявил, что нужно ускорить работу по строительству в Томске НПЗ, чтобы оптимизировать рынок ГСМ и не допустить в будущем сбоев с поставками бензина в регион.
Как уточняется на сайте, посвященном главным инвестиционным проектам Томска, совместное сотрудничество ООО «ЗапСиб НПЗ» и администрации Томска над реализацией проекта началось в середине 2010 года. Соглашение о взаимодействии в реализации инвестиционного проекта была заключено с администрацией Томской области. Согласно данным инвестиционной заявки, стоимость проекта составляет 60 млрд рублей, дата окончания работ — конец 2017 года, а срок окупаемости проекта — семь лет.
Площадка ООО «ЗапСиб НПЗ» расположена в зоне Северного промышленного узла Томска. Это рядом с ООО «Томскнефтехим». Как отмечается в инвестиционной документации, соседство одного из лидеров нефтехимической отрасли России, крупнейшего производителя полипропилена и полиэтилена высокого давления и нефтеперерабатывающего завода — поставщика сырья — открывает новые горизонты для взаимовыгодного сотрудничества.
Для приближения срока начала строительства нефтеперерабатывающих установок и объектов общезаводского хозяйства ООО «ЗапСиб НПЗ» проектирование разбито на этапы прохождения государственной экспертизы. После получения первого положительного заключения с 2011 года предусматривается строительство ряда объектов. В их числе: пункт приёма-сдачи нефти с узлом подключения к магистральному нефтепроводу и напорным нефтепроводом до площадки ООО «ЗапСиб НПЗ», строительство и поэтапный пуск в эксплуатацию первой установки ЭЛОУ-АВТ мощностью 1,5 млн тонн в год по переработке нефти и установки висбрекинга гудрона мощностью 540 тыс. тонн в год, подъездные железнодорожные пути от точки примыкания до площадки завода, подъездные автомобильные дороги, объекты энергообеспечения, в том числе, использующие продукты нефтепереработки, основные объекты общезаводского хозяйства с учетом возможности обслуживания всех технологических установок.
Длительность этого этапа, как ожидается, составит 2,5-3 года, а период строительства 4 года. Согласно прогнозам ООО «ЗапСиб НПЗ», выпуск первой товарной продукции начнется после 18 месяцев с момента начала проектных работ.
После получения положительного заключения по проектной документации второго этапа проектирования предусматривается строительство второй установки ЭЛОУ-АВТ мощностью 1,5 млн тонн в год, установок облагораживания продуктов нефтепереработки и глубокой переработки нефтяных остатков, завершение ввода в эксплуатацию объектов с учетом возможности дальнейшего развития проекта и изменения ассортимента выпускаемой продукции, проведение рекреационных мероприятий, внедрение инновационных решений по автоматизации и управлению процессами (АСУП), в том числе разрабатываемых резидентами ОЭЗ «Томск».
Как ожидается, после введения в эксплуатацию всех запланированных установок глубина переработки нефти в Томской области составит более 95%.
Согласно соглашению о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта между ООО «ЗапСиб НПЗ» и администрацией Томской области, после реализации проекта в Томской области ожидается снижение цены нефтепродуктов за счет уменьшения транспортных затрат, реализация инновационных технологий в области нефтепереработки, внедрение современных подходов к управлению бизнесом, возможность решения «на месте» региональных проблем обеспечения моторными топливами (сельское хозяйство, северный завоз), создание крупных региональных налогоплательщиков, дополнительные ресурсы для социального развития. |