Дистрибуция представляет собой процесс распределения товара от производителя до конечного потребителя. Дистрибуция включает в себя выбор методов и средств, с помощью которых осуществляется это распределение. Руководители предприятий стремятся, используя эффективное управление дистрибуцией, достичь максимально широкого распространения своих товаров, организуя четкие пути распределения.
Дистрибуция с точки зрения маркетологов
В маркетинге дистрибуция подразделяется на 2 основных вида – количественную (нумерическую) и качественную (взвешенную). Первый вид дистрибуции определяется маркетологами как процентное соотношение имеющегося в месте торговли товара к общему количеству товаров, находящихся в торговых точках данного региона. Второй вид – качественная дистрибуция – с точки зрения маркетинга, является показателем ассортимента продукции в специализированных на продаже подобных товаров торговых точках.
Управление дистрибуцией – один из основных инструментов развития продаж
Управление дистрибуцией в настоящее время является одной из наиболее важных составляющих управления продажами. Из разряда вспомогательных и дополнительных элементов анализа продаж, сегодня дистрибуция выходит на уровень одного из основных инструментов развития торговой компании.
Управление дистрибуцией включает ряд основных этапов, без которых невозможен комплексный подход к осуществлению анализа продаж и их увеличению. На первом месте стоит выбор канала или каналов дистрибуции. На данном этапе определяется то, каким образом и через какие каналы дистрибуции конкретные товары или услуги станут доступными конечному потребителю. Вторым этапом является определение путей доставки товаров до конечного потребителя, ее сроков и методов транспортировки. Управление дистрибуцией на этом этапе может обеспечить предприятию значительные преимущества в случае организации доставки в короткие сроки. Третьим этапом становится определение условий и сроков, непосредственно, самой дистрибуции. Данный этап обозначает условия, на которых предприятие будет работать с дистрибьюторами, оптовыми и розничными покупателями.
|