НИА-Томск Томск
Сегодня: понедельник, 15 августа 2022 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Экономика


Новая универсальная баржа для «Норникеля» спущена на воду в Томской области

НИА-Томск

04.08.2022 17:20

На Самусьском судостроительном заводе прошел спуск на воду первой баржи, построенной по заказу Енисейского речного пароходства – логистической «дочки» «Норникеля».

Как стало известно НИА Томск, универсальные баржи томского производства нужны «Норникелю» для реализации Серной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Контракт на постройку 10 несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд рублей был подписан в мае 2021 года.

«Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. В этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей», — отметила генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф.

В типовой проект барж (RDB 66.68М) по желанию пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3.000 тонн, в морских — 2.500 тонн. Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен по контракту передать пароходству две баржи в 2022 году, четыре в 2023-м и еще четыре — в 2024 году.

«Мы работаем с опережением графика и планируем сдать до конца года сразу три баржи. Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний судов они будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт», — рассказал директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко.

25 мая на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе был спущен на воду первый из двух теплоходов, которые предназначен для буксировки барж по Енисею грузоподъемностью до 250 тонн. Заказчиком выступило федеральное казённое учреждение «Речводпуть».

«В то время, когда всей стране непросто, когда российских производителей пытаются лишить заказчиков и поставщиков, мы находим решения задач. Производство завода загружено на полную мощность на годы вперед, а значит, коллектив будет с работой. Никто нас не остановит, работали – и будем работать, строили – и будем строить», — поблагодарил врио губернатора Томской области Владимир Мазур рабочих и инженеров завода за завершенный проект.

Ранее НИА Томск также сообщало, что церемония закладки партии из 10 морских барж, для Енисейского речного пароходства состоялась на Самусьском судостроительно-ремонтном заводе 7 декабря 2021 года.

«В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея – Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того, как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, в морских условиях», – рассказывал нам исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод был выбран в качестве исполнителя заказа не случайно. Сыграли роль и опыт в строительстве подобных судов, и удобное местоположение предприятия. Флот ЕРП будет принимать в Дудинке, куда он будет доставлен по Северному морскому пути.

«У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было. У Самусьского судостроительно-ремонтного завода был готовый, уже проверенный проект, который мы изучили и немного переработали с точки зрения того, что флот будет эксплуатироваться на Енисее, что позволило сократить сроки реализации. Кроме того, завод расположен в соседнем с нами регионе, и транспортное плечо по доставке готового флота позволило оптимизировать конечную стоимость», – сообщила НИА Томск 7 декабря 2021 года директор «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.

Фото: архив НИА Томск.










При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта