Проект Министерства просвещения РФ «Цифровая гигиена детей и подростков» появился, чтобы уберечь школьников от негативного влияния дезинформации, проявлений агрессии, а также буллинга в интернете.
На портале представлена информация о том, куда можно обратиться за помощью при столкновении с проблемами в интернете. Например, при потере личных данных, цифровой зависимости у ребёнка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента. На платформе также собраны полезные материалы, которые предлагается изучать родителям вместе с детьми.
«Психика детей восприимчива к разного рода контенту, особенно это касается визуалов, тех, кто воспринимает и изучает мир глазами. При этом способность выбирать между вредным и полезным контентом зависит, в первую очередь, от того, как это принято в семье, насколько проработано. Я сейчас о включенности в интересы и увлечения ребёнка, о знании его способностей, о личном примере и максимальной заинтересованности. Если отношения «родитель-ребёнок» отличные, то, как правило, такие дети уже к 7-9 годам знают, что хотят найти и почитать в интернете, их не увлечь бесполезным или хуже того, вредным контентом», — поясняет педагог-психолог Светлана Кабакова.
По данным исследования онлайн-школы «Фоксфорд», проводимого год назад, около 55% подростков встречались с кибербуллингом. Из них 39% никогда не рассказывали об этом взрослым по разным причинам: стыд, страх, что не поверят или отругают. Также опрошенные сталкивались со взломом личного аккаунта, размещением личной информации в сети без разрешения. |